Обзоры событий, Пресс-центр

Новое в федеральном законодательстве с 31 марта по 7 апреля 2014 года

07.04.2014

cons2

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 02.04.2014 N 57-ФЗ
«О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Уточнены отсылочные нормы статьи 3 Закона об организации страхового дела в РФ
Исправлена опечатка, допущенная при принятии указанной статьи, поскольку по смыслу указанной нормы она должна иметь отсылку не к пункту 3 статьи 32.1, а к пункту 3.1 статьи 32.1 Закона.

Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 17
«Об отдельных вопросах, связанных с договором выкупного лизинга»

ВАС РФ обобщил практику по делам, связанным с договором выкупного лизинга, в том числе по символической цене
В обзоре даны разъяснения по вопросам применения законодательства о финансовой аренде (лизинге) при рассмотрении споров между сторонами договора об имущественных последствиях расторжения договора.
Сообщается, в частности, о необходимости соотнесения взаимных представлений, совершенных до момента расторжения договора (расчете сальдо встречных обязательств).
Так, например, отмечено, что если полученные лизингодателем платежи в совокупности со стоимостью возращенного предмета лизинга меньше доказанной лизингодателем суммы представленного лизингополучателю финансирования, платы за названное финансирование за время до фактического возврата этого финансирования, а также убытков лизингодателя и иных установленных санкций, лизингодатель вправе взыскать с лизингополучателя соответствующую разницу.

Приказ Росимущества от 27.03.2014 N 94
«Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы корпоративного секретаря в акционерных обществах с государственным участием»

Во избежание конфликта интересов корпоративный секретарь ОАО с госучастием должен быть максимально независим от исполнительных органов госкомпании
Основной задачей корпоративного секретаря является эффективная реализация корпоративной политики и организация эффективных коммуникаций между акционерами, органами управления и контроля и самим акционерным обществом.
Корпоративный секретарь играет роль представителя интересов акционеров. Его деятельность направлена на защиту их прав и обеспечение имущественных интересов, выражающихся в росте капитализации и повышении эффективности управления.
Независимость корпоративного секретаря госкомпании обеспечивается отнесением к компетенции совета директоров вопросов, касающихся, в частности: утверждения кандидатуры корпоративного секретаря; утверждения положения о корпоративном секретаре; оценки его работы и выплаты дополнительного вознаграждения (включение корпоративного секретаря в систему мотивации менеджмента компании).

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 02.04.2014 N 65-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Для получения разрешения на реконструкцию многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников такого дома, принятое большинством не менее двух третей голосов от их общего числа
Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме требуется если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, в целях сокращения сроков строительства объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, установлена возможность осуществления архитектурно-строительного проектирования таких объектов и их частей до предоставления застройщику соответствующего земельного участка в том случае, если размещение таких объектов предусмотрено документацией по планировке территории.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 02.04.2014 N 37-ФЗ
«Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»

Принят Закон, устанавливающий особенности деятельности на территории Республики Крым и города Севастополя финансовых учреждений
Действие закона распространяется на банки, небанковские финансовые учреждения, а также пункты обмена валют, зарегистрированные и (или) действующие на указанных территориях. Устанавливаются особенности государственной регистрации таких организаций, получения ими лицензий (иных видов разрешений, аккредитаций), прекращения деятельности, а также особенности обращения эмиссионных ценных бумаг, выпущенных эмитентами, местом нахождения которых являются указанные территории.
Данным организациям предоставлено право до 1 января 2015 года продолжать осуществление своей деятельности на указанных территориях без получения лицензии (аккредитации), выдаваемой Банком России (при соблюдении установленных условий).
Определены требования и процедура прохождения государственной регистрации в Банке России в качестве кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, а также получения разрешения некредитной финансовой организацией и госрегистрации негосударственного пенсионного фонда.
Законом устанавливается также порядок исполнения обязательств перед кредиторами и потребителями финансовых услуг, а также по отдельным видам обязательного страхования страховыми организациями, действующими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя в переходный период.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 40-ФЗ
«Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2013 года»

Банк России перечислит 60 миллиардов рублей Агентству по страхованию вкладов для целей обеспечения интересов вкладчиков на территориях Крыма и Севастополя
Средства будут перечислены Агентству в качестве имущественного взноса для пополнения фонда обязательного страхования вкладов.
Дополнительные средства предусмотрены в связи с выполнением Агентством функций, возложенных Федеральным законом «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя».

Федеральный закон от 02.04.2014 N 41-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»

Средства Фонда обязательного страхования вкладов физических лиц будут направляться на финансирование деятельности Фонда защиты вкладчиков
Агентством по страхованию вкладов будет учреждена автономная некоммерческая организация «Фонд защиты вкладчиков».
Данная организация наделяется полномочием по осуществлению компенсационных выплат физическим лицам, имеющим вклады в банках, действующих на территории Республики Крым и на территории города Севастополя.
Кроме того, средства Фонда можно будет направлять также на возмещение расходов профессиональных объединений страховщиков в случаях, установленных Федеральным законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период».

Федеральный закон от 02.04.2014 N 42-ФЗ
«О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Признаны утратившими силу законодательные положения об особенностях формирования бюджета закрытого административно-территориального образования
Указанные нормы закона определяли специфику формирования бюджета закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), предусматривающую обязательное отчисление части средств ассигнований из федерального бюджета в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории, а также для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Налогоплательщики, применяющие УСН и ЕНВД, будут платить налог на имущество
Установлена обязанность указанных налогоплательщиков уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, налоговая база по которым определяется как ее кадастровая стоимость. Соответствующие поправки вносятся в статьи 346.11 и 346.26 НК.
Кроме того, физические лица, не получившие уведомление на уплату налога на имущество, обязаны сообщить в налоговые органы о наличии у них недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Соответствующее дополнение внесено в статью 23 Налогового кодекса РФ (сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов должно представляться в налоговый орган по месту жительства однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).
За непредставление (несвоевременное представление) указанных сведений введена налоговая ответственность, предусматривающая взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 59-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Срок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во внебюджетных фондах сокращен до трех дней
Срок снятия с учета во внебюджетных фондах также будет сокращен с пяти до трех дней.
Кроме того, согласно закону, информацию о своей регистрации индивидуальные предприниматели смогут получать через Интернет, получая ее на адрес электронной почты, указанный при представлении документов, а также через единый портал государственных услуг.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 66-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

В уставный капитал Агентства кредитных гарантий (Москва) будет внесено 50 миллиардов рублей за счет перераспределения бюджетных ассигнований.
Правительство РФ уполномочено осуществить в 2014 году взнос в уставный капитал открытого акционерного общества в форме небанковской депозитно-кредитной организации «Агентство кредитных гарантий». Агентство создается в целях реализации мер гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства и формирования национальной системы гарантийных организаций.

Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 248
«Об особенностях постановки на учет в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации международных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации»

Постановка на учет международных организаций в качестве плательщиков страховых взносов на ОПС осуществляется Отделением ПФР по г. Москве и Московской области
Международная организация, расположенная за пределами РФ, признается плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае, если международным договором предусмотрено пенсионное обеспечение граждан РФ, работающих в такой организации, в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Такая организация подлежит постановке на учет в качестве страхователя и обязана осуществлять отчисления на указанные цели в Пенсионный фонд РФ.

Приказ Минтруда России от 21.11.2013 N 692н
«Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) взносов на дополнительное социальное обеспечение»
Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2014 N 31710.

Утверждены формы документов для зачета или возврата переплаты по взносам на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников
Приказом утверждено 7 новых форм документов, в том числе:
форма акта совместной сверки расчетов по взносам на дополнительное социальное обеспечение, пеням и штрафам (форма 21 дсо-ПФР);
формы заявлений о зачете (о возврате) сумм излишне уплаченных взносов на дополнительное социальное обеспечение, пеней и штрафов (формы 22 дсо-ПФР и 23 дсо-ПФР);
В соответствии с действующим законодательством право на дополнительное социальное обеспечение за счет взносов, уплачиваемых работодателями, имеют члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельные категории работников организаций угольной промышленности.

Приказ ФНС России от 23.01.2014 N ММВ-7-6/19@
«О внесении изменений в приказ ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2014 N 31725.

В форму Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам внесены поправки
В название и текст данного документа включено упоминание процентов, а также поля для отражения новых кодов ОКТМО, введенных в бюджетный процесс с 1 января 2014 года (при этом уточнено, что за период до 31.12.2013 года указывается код ОКАТО, а с 01.01.2014 года — ОКТМО).

<Письмо> ФНС России от 24.03.2014 N БС-4-11/5295
«О доведении Порядка сопоставления сведений об объектах недвижимости»

ФНС России разработала порядок сопоставления сведений об объектах недвижимости, содержащихся в базах территориальных налоговых органов, со сведениями ЕГРП и государственного кадастра недвижимости
Такое сопоставление сведений проводится территориальными органами Росреестра в отношении объектов недвижимости, права на которые, согласно базам данных налоговых органов, возникли до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также в отношении объектов, сведения о государственной регистрации которых в базах налоговых органов отсутствуют.
Налоговым органам было поручено не позднее 28 марта 2014 года сформировать и передать в территориальные органы Росреестра исходный список объектов недвижимости для сопоставления.
Отчеты о ходе проведения работ по сопоставлению сведений об объектах недвижимости должны быть представлены в ФНС России не позднее 28 апреля 2014 года. Форма отчета будет доведена до УФНС России по субъектам РФ дополнительно.

Письмо ФНС России от 31.03.2014 N ГД-4-3/5751@
«По вопросам уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)»

ФНС России даны разъяснения по вопросам уплаты утилизационного сбора, в том числе при достройке транспортных средств на базовом транспортном средстве (шасси)
Сообщается, в частности, что сумма ранее уплаченного утилизационного сбора (УС) при ввозе на территорию РФ транспортного средства, на базе которого впоследствии была осуществлена достройка, может быть определена по копии паспорта ТС (шасси) с отметкой ФТС России об уплате сбора и копии одобрения типа ТС (шасси).
Однократное представление копии одобрения типа ТС (шасси) (далее — ОТТС, ОТШ) целесообразно, если представленные сведения распространены на неограниченное количество ТС (шасси), изготовленных и выпущенных в обращение в период действия ОТТС, ОТШ.
Отмечено также, что ОТТС, ОТШ является документом, достаточным для подтверждения соответствия ТС (шасси) требованиям Технического регламента. Дополнительного представления сертификата соответствия в этом случае не требуется.
Также, в частности, разъяснено, что ТС, не относящиеся к колесным транспортным средствам (не имеющие ОТТС) — комбайны, самоходные машины и др., — не предназначены для использования на дорогах общего пользования, и, следовательно, не являются объектом уплаты утилизационного сбора.
Помимо этого, не уплачивается УС в отношении ТС, производимых в РФ, на которые не выдаются ПТС и которые реализуются на экспорт.

Письмо ФНС России от 02.04.2014 N СА-4-14/6035
«О регистрации и перерегистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в переходный период»

Внесение в ЕГРЮЛ сведений о государственных и местных учреждениях, предприятиях и организациях, функционирующих на территориях Крыма и Севастополя, будет осуществляться после урегулирования их правового статуса
Сообщается также, что государственная регистрация создаваемых юридических лиц, а также государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) на указанных территориях осуществляется в соответствии с законодательством РФ посредством внесения территориальными органами ФНС по Республике Крым и г. Севастополю в ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответствующих сведений.
Государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и ИП до 1 января 2015 г. не взимается.
До создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины.

<Информация> ФНС России
С 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе
В связи с этим, прежде чем обратиться в суд с заявлением об обжаловании акта налогового органа ненормативного характера или действий (бездействия) его должностного лица, налогоплательщику необходимо пройти процедуру досудебного обжалования.
При этом статьей 140 Налогового кодекса РФ вышестоящему налоговому органу предоставлено право при рассмотрении апелляционной жалобы, в случае установления существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, являющихся основанием для отмены решения, рассмотреть материалы проверки с соблюдением прав лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, устранить выявленные нарушении, отменить решение нижестоящего налогового органа и принять по делу новое решение.
Если, по мнению налогоплательщика, его права нарушены в связи с несоблюдением инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, то такие доводы необходимо указать в жалобе, направляемой в вышестоящий налоговый орган.

Приказ Минюста России от 04.03.2014 N 28
«Об утверждении Порядка определения среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одно юридически значимое действие) на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния для субъекта Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2014 N 31732.

Определена формула расчета среднего норматива финансовых затрат на выполнение органами ЗАГС полномочий по госрегистрации актов гражданского состояния
Данный показатель применяется при расчете субвенций, предоставляемых субъектам РФ из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния (Методика распределения субвенций между субъектами РФ утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.08.2006 N 513).

<Письмо> Минфина России от 14.03.2014 N 05-06-06/4/11295
Минфин России сообщает о мерах, направленных на повышение показателя доступности банковских кредитов
Показатель доступности банковских кредитов по методике расчета инвестиционного рейтинга Всемирного банка «Doing Business» состоит из индекса действенности законных прав, определяющего степень защиты в законодательстве о залоговом обеспечении и несостоятельности (банкротстве) прав заемщиков и кредиторов, и индекса глубины кредитной информации.
По расчетам Минфина России и Банка России, в настоящее время показатель индекса действенности законных прав в Российской Федерации равен 5 баллам, а с 1 июля 2014 года, с учетом изменений в действующем законодательстве, будет равен 9 баллам. Показатель доступности кредитной информации о заемщиках в Российской Федерации, по мнению Минфина России и Банка России, будет равен 6 баллам.

Информационное письмо Минфина России «О применении сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества жилого фонда для исчисления нотариусами размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследство указанных объектов»
Размер госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении жилого помещения может быть рассчитан на основании его инвентаризационной стоимости
Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).
Это обосновано тем, что согласно положениям Налогового кодекса РФ для исчисления государственной пошлины по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества.
Требования нотариусов связаны с тем, что с 1 января 2013 года на территории РФ осуществляется государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и т.д.). Однако порядок осуществления государственного учета жилищного фонда до настоящего времени не установлен.
При этом обращено внимание на то, что органы БТИ, проводившие до 1 января 2013 года государственный технический учет и техническую инвентаризацию и имеющие в своих архивах соответствующие сведения, могут выдавать собственникам информацию об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда по состоянию на запрашиваемую дату.
Данные сведения могут использоваться при расчете госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении объектов недвижимого имущества.

Информационное сообщение Минфина России
«Об открытии специального сайта Минфина России «Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства»

Минфином России открыт специальный сайт «Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства» buhuchet.minfin.ru
Специальный сайт предназначен для информирования предпринимательского сообщества о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих особенности ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и составления ими отчетности, методических, информационных и иных документах по указанным вопросам.

Информационное сообщение Минфина России
«Об открытии Горячей линии Минфина России по вопросам бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого предпринимательства»

Об особенностях ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и составления ими отчетности можно узнать на Горячей линии Минфина России
Телефон Горячей линии — 8 (495) 983-38-97 — предназначен для информирования предпринимательского сообщества о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих особенности ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и составления ими отчетности, методических, информационных и иных документах по указанным вопросам.
По телефону Горячей линии не разъясняется законодательство Российской Федерации и практика его применения, практика применения нормативных правовых актов Минфина России, не проводится экспертиза договоров, учредительных или иных документов организаций, оценка конкретных хозяйственных ситуаций, не разъясняются вопросы, не связанные с особенностями ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства.

<Письмо> Казначейства России от 27.03.2014 N 42-7.4-05/3.3-198
«Об особенностях постановки на учет бюджетных обязательств, заключенных в целях реализации ФАИП»

Казначейством России даны разъяснения по вопросам постановки на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании госконтракта, заключенного организацией от лица органа власти
В случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании государственного контракта (договора), заключенного в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) организацией от лица органа власти, органами Федерального казначейства наименование получателя средств федерального бюджета, содержащегося в Сведениях о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702), сверяется с наименованием государственного заказчика (органа власти), указанного в данных об объектах ФАИП.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 18
«О внесении изменения в постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

Возражения на требования конкурсных кредиторов, основанные на пропуске исковой давности, могут заявляться любым лицом, имеющим право на заявление таких возражений в соответствии со статьями 71 или 100 Закона о банкротстве.
Согласно ранее действовавшей позиции ВАС РФ, такие возражения могли подаваться:
— до введения наблюдения — должником;
— в период наблюдения — должником, представителями учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия;
— в течение финансового оздоровления — должником, представителями учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия;
— в ходе внешнего управления — внешним управляющим, представителями учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия;
— в период конкурсного производства — конкурсным управляющим, представителями учредителей (участников) должника или собственника имущества должника — унитарного предприятия.

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс»

Источник: <a href=

Обратная связь

Наш контактный телефон

+7 (804) 333-81-00

Контактное лицо: Марина Внукова

* Отмеченные поля обязательны для заполнения:

* Ваше имя
* Адрес электронной почты
Телефон
Организация/компания
Должность
Тема обращения
* Вопрос/ Комментарий
* Введите символы с картинкиcaptcha

Сообщая адрес своей электронной почты, Вы подтверждаете, что ознакомились
с нашей политикой в отношении персональной информации.

closeBtn