Обзоры событий, Пресс-центр

Новое в федеральном законодательстве с 26 мая по 2 июня 2014 года

03.06.2014

cons2

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 21.05.2014 N 476
«О предоставлении согласия на уступку прав требований»

Установлен порядок предоставления Минфином России согласия от имени Российской Федерации как гаранта на передачу банками в залог Банку России прав требований по кредитным договорам и обеспечивающим обязательства по ним государственным гарантиям

Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в целях оказания господдержки по проектам, признанным экономически значимыми для реализации общегосударственных приоритетных направлений развития.

Постановление направлено на обеспечение возможности предоставления согласия Минфина России от имени Российской Федерации (гаранта) на передачу банками в залог Банку России (с возможностью последующей уступки Банку России) прав требований банков по кредитным договорам и обеспечивающим обязательства по ним государственным гарантиям, а также на последующее распоряжение Банком России полученными активами.

Положения постановления о предоставлении согласия Минфина России на последующее распоряжение Банком России полученными активами предусматривают, что замена банка, являющегося бенефициаром по государственной гарантии, новым лицом возможна только в случае соответствия такого лица требованиям к бенефициарам, установленным соответствующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по предоставлению и исполнению государственных гарантий.

По государственным гарантиям, предоставленным организациям оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения контрактов с Минобороны России и на реализацию проектов, осуществляемых в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 — 2020 годы», с учетом особенностей их предоставления уступку прав требований предлагается осуществлять одновременно с заключением Банком России или новым кредитором с заемщиком (принципалом) договора банковского счета со специальным режимом проведения операций по счету. По предложению Банка России с целью минимизации вероятности обращения взыскания на переданные в залог Банку России права требования по указанным государственным гарантиям постановлением предусмотрена возможность передачи в залог Банку России прав требований по таким государственным гарантиям только банками, величина собственных средств (капитала) которых составляет более 100 млрд. рублей.

Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 722
«Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременений), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), требований к их заполнению, а также требований к формату таких заявлений в электронной форме»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2014 N 32388.

С 30 июня 2014 года вступают в силу формы заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Приказом утверждены, в частности, формы:

заявлений о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения) перехода, прекращения права на недвижимое имущество — для физического лица, юридического лица, а также органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, публично-правового образования;

заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в ЕГРП о наличии такого возражения, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве раннее представленного заявления о такой невозможности.

Установлены требования к заполнению данных заявлений и их формату в электронной форме.

СЕМЬЯ

Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481
«О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»

С 1 сентября 2015 года организации для детей-сирот будут приближены к семейному типу

С указанной даты вступает в силу Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое изменяет подход к воспитанию детей-сирот в данных организациях.

В частности, согласно Положению проживание детей должно быть организовано по принципам семейного воспитания в воспитательных группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному типу. Воспитательные группы должны формироваться преимущественно по принципу совместного проживания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего братьев и сестер, детей из одной из семьи или детей, которые ранее воспитывались в одной семье.

Численность детей в группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет — 6 человек. Перевод детей из одной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда это противоречит интересам самого ребенка.

Помещения, в которых размещаются группы, должны включать в себя жилые комнаты, санузлы, помещения для отдыха, игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, а также бытовые помещения. При этом детям должно обеспечиваться индивидуальное пространство для занятий и отдыха.

За каждой группой должно быть закреплено ограниченное количество педагогических работников и индивидуальных кураторов (наставников) детей. Замена педагогических работников запрещается, за исключением случаев их увольнения, болезни или отпуска.

Организации для детей-сирот обязаны обеспечить комфортные условия для посещения ребенка лицами, желающими усыновить его или принять под опеку (попечительство), а также общение ребенка с родителями и родственниками, в том числе в целях возвращения в семью.

Положением установлен перечень осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг данных организаций, порядок устройства детей, а также основания для принятия решения по их устройству в зависимости от осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг данными организациями.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 05.05.2014 N 228/пр
«О внесении изменений в стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенную для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемую при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2014 г. N 67/пр»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2014 N 32393.

В 2014 году стоимость одного квадратного метра жилья в Крыму и Севастополе определена в сумме 24 000 рублей

Данная цена устанавливается для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации вышеуказанного федерального закона.

<Письмо> Минстроя России от 10.04.2014 N 5942-МС/04
<О порядке определения объема сточных вод, принятого от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод>

Если в многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учета сточных вод, организация, осуществляющая водоотведение, определяет объем принятых сточных вод равным объему воды, поданной в этот дом из всех источников централизованного водоснабжения

Отмечается, что объем сточных вод должен определяться на границе общего имущества многоквартирного дома и централизованной системы водоотведения.

Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения в жилых помещениях.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 07.02.2014 N 80н
«О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2014 N 32387.

Утверждены форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

В соответствии с Приказом работодатели обязаны оформлять указанные декларации в отношении рабочих мест, на которых в результате идентификации не были выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы.

Декларация подается в территориальный орган Роструда по месту нахождения работодателя в срок не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых оформлена декларация.

Декларация может быть подана лично, почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо путем заполнения формы декларации, размещенной на официальном сайте Роструда.

Роструд будет вести реестр деклараций. Сведения, содержащиеся в реестре, будут открытыми для общего доступа на официальном сайте службы (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

По истечении срока действия декларации, если на рабочих местах не были выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы, данный срок продлевается на следующие 5 лет.

Приказ издан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ, который ввел с 1 января 2014 года специальную оценку условий труда в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

Приказ Минтруда России от 20.02.2014 N 103н
«О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32284.

Минтруд России привел свои приказы в соответствие с Федеральным законом «О специальной оценке условий труда»

В частности, в ряде приказов Минтруда слова «аттестация рабочих мест» заменены словами «специальная оценка условий труда».

Специальная оценка условий труда была введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2014 года, взамен аттестации рабочих мест.

Приказ Минздрава России от 02.04.2014 N 148н
«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 N 32328.

 

Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 189н
«Об утверждении профессионального стандарта «Слесарь по ремонту реакторно-турбинного оборудования»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2014 N 32259.

 

Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 191н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист судоремонтного производства в области атомного флота»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2014 N 32264.

 

Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 205н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по надежности пилотируемых космических кораблей и станций»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2014 N 32258.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 14.05.2014 N 34н
«О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н»

Скорректированы направления расходов по некоторым целевым статьям расходов бюджетов

Так, например, целевая статья «03 3 0000 Подпрограмма «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» госпрограммы «Социальная поддержка граждан» дополнена направлением расходов 5139 «Иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей…», по которому отражаются расходы на финансирование отдыха и оздоровления детей в организациях, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе.

Дополнительные направления расходов введены также в отношении расходов на реализацию мероприятий по переселению граждан, утративших жилые помещения в результате ЧС, вызванных крупномасштабным наводнением, на создание в некоторых субъектах РФ транспортной инфраструктуры. Скорректирован порядок отражения расходов, касающихся стипендиального обеспечения, а также финансирования мероприятий по оказанию медицинской помощи.

Помимо этого, уточнения коснулись порядка присвоения целевым статьям соответствующего бюджета бюджетной системы РФ уникальных кодов, сформированных с применением буквенно-цифрового ряда.

Документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

<Письмо> ФНС России от 22.05.2013 N ПА-4-6/9126@
«О представлении в налоговые органы органами ЗАГС сведений в электронной форме»

С целью упорядочения присвоения ИНН ФНС России разъяснен порядок передачи сведений из органов самоуправления муниципальных образований, наделенных полномочиями ЗАГС, в налоговые органы в электронном виде

Органы местного самоуправления, на территориях которых отсутствуют органы ЗАГС, законом субъекта РФ могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Для организации регионального уровня сообщения сведений ФНС России полагает целесообразным заключить соглашения между управлениями ФНС России по субъектам РФ и соответствующими органами государственной власти субъектов РФ. В случае невозможности заключения соглашения с указанными органами — с органами ЗАГС субъектов РФ.

Если сведения представляются на местный уровень, рекомендовано организовать их передачу без обработки в управления ФНС России (либо в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России).

Письмо ФНС России от 30.04.2014 N ГД-4-3/8540@
«О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 16.04.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»

 

<Письмо> ФНС России от 12.05.2014 N ГД-4-3/8911@
«О порядке определения выручки для целей применения статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации»

Для целей освобождения от обязанностей плательщика НДС размер выручки от реализации рассчитывается только по операциям, облагаемым НДС

Соответствующее разъяснение дано с учетом позиции Президиума ВАС РФ, выраженной в постановлении от 27.11.2012 N 10252/12: институт освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика направлен на снижение налогового бремени в отношении налогоплательщиков, имеющих незначительные обороты по реализации товаров (работ, услуг). В связи с этим предельный показатель выручки, дающий право на применение освобождения от НДС, должен рассчитываться только применительно к операциям по реализации, облагаемым НДС.

Следует отметить, что ранее контролирующие органы в своих разъяснениях придерживались иной точки зрения, согласно которой в выручку должны включаться все суммы, полученные от операций по реализации, в том числе не облагаемых НДС (освобождаемых от налогообложения), а также не образующих объекта налогообложения по НДС.

Письмо ФНС России от 12.05.2014 N ЕД-4-2/8934@
«О применении контрольно-кассовой техники кредитными организациями»

Если банкомат позволяет осуществлять наличные денежные расчеты, то он должен быть оборудован ККТ

Устройство, позволяющее осуществлять наличные денежные расчеты в целях Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники…», признается платежным терминалом.

ФНС России сообщает, что в случае если банкомат помимо функций, перечисленных в статье 1 указанного Федерального закона, позволяет осуществлять наличные денежные расчеты в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты, то такой банкомат следует оборудовать ККТ.

<Письмо> ФНС России от 14.05.2014 N СА-4-14/9238
«О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

В случае представления нотариальной доверенности, содержащей полномочия на получение документов после госрегистрации юридического лица, регистрирующий орган не вправе требовать ее повторного представления при выдаче документов

В письме ФНС России разъяснены вопросы, связанные с представлением документов при государственной регистрации ЮЛ и ИП, в том числе касающиеся свидетельствования в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации документах.

Указано, в частности, что при направлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, в случае, когда заявителями выступают несколько физических лиц, подписи одних из них могут быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, подписи других, обратившихся в регистрирующий орган непосредственно, проставлены ими в присутствии должностного лица регистрирующего органа, ответственного за прием документов.

В случае, когда при государственной регистрации создаваемого юридического лица заявителями выступают несколько лиц, доверенность может быть выдана одним заявителем одному или нескольким лицам, а также несколькими (всеми) заявителями одному или нескольким лицам.

<Письмо> ФНС России от 15.05.2014 N ГД-4-3/9367@
«О порядке исчисления НДС при передаче имущества в счет выплаты дивидендов»

Передача недвижимого имущества в счет выплаты учредителю дивидендов является объектом налогообложения НДС

Данная позиция ФНС России согласована с Минфином России и обоснована тем, что при передаче имущества происходит переход права собственности на объект недвижимого имущества к учредителю общества, что в соответствии со статьями 39, 146 НК РФ является объектом налогообложения НДС.

<Письмо> ФНС России от 19.05.2014 N ЕД-4-2/9518
«Об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности банковских платежных агентов и банковских платежных субагентов»

Установленный с 5 мая 2014 года годичный срок давности привлечения к административной ответственности банковских платежных агентов (субагентов) не имеет обратной силы

Согласно разъяснению ФНС России увеличенный срок давности подлежит применению к административным правонарушениям, совершенным указанными лицами после этой даты. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ.

Письмо ФНС России от 22.05.2014 N ГД-4-3/9927@
«О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость»

ФНС России рекомендованы коды для отражения необлагаемых НДС операций в налоговой декларации

В НК РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми не подлежат налогообложению НДС, в частности, операции по передаче олимпийских объектов на безвозмездной основе в государственную (муниципальную) собственность; по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений; операции, осуществляемые в рамках клиринговой деятельности, и др.

До внесения изменений в порядок заполнения налоговой декларации налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации отразить операции, предусмотренные в подпунктах:

9.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ — под кодом 1010818;

9.2 пункта 2 статьи 146 НК РФ — под кодом 1010819;

13 пункта 2 статьи 146 НК РФ — под кодом 1010820;

28 пункта 2 статьи 149 НК РФ — под кодом 1010226;

29 пункта 2 статьи 149 НК РФ — под кодом 1010227;

30 пункта 2 статьи 149 НК РФ — под кодом 1010228;

15.2 пункта 3 статьи 149 НК РФ — под кодом 1010229.

Обращено также внимание, что не является нарушением использование кода 1010800 и 1010200 до момента официального установления указанных выше кодов.

<Письмо> ФНС России от 22.05.2014 N ГД-4-3/9943
«Об аннулировании извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза»

В целях единообразия действий налоговых органов и налогоплательщиков разъяснена процедура аннулирования извещения об уплате авансового платежа акциза и представления нового (скорректированного) извещения

Подробно прописаны процедуры замены извещения об уплате авансового платежа акциза для случаев:

замены поставщика этилового спирта;

закупки этилового спирта, частично недопоставленного поставщиком по первичному извещению, у иного поставщика;

отсутствия закупки этилового спирта, частично недопоставленного по первичному извещению, у иного поставщика;

отсутствия закупки этилового спирта в период действия первичного извещения;

возврата поставщику всего объема закупленного по первичному извещению этилового спирта;

частичного возврата поставщику закупленного по первичному извещению этилового спирта;

потерь этилового спирта, допущенных в процессе его транспортировки, хранения и последующей технологической обработки, в результате чего фактический объем закупленного спирта определяется в размере, меньшем указанного в извещении;

поставки этилового спирта в объеме, меньшем указанного в первичном извещении, либо в связи с отсутствием закупки спирта;

фактического ввоза этилового спирта в РФ с территорий государств — членов Таможенного союза в объеме, отличном (полностью или частично) от указанного в первичном извещении, а также в случае изменения наименования поставщика.

Письмо также содержит разъяснения по вопросу уведомления налоговым органом банка, выдавшего гарантию, о его освобождении от обязательств по ней.

<Письмо> ФНС России от 22.05.2014 N ГД-4-3/9950
«О применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых учреждениями культуры»

Реализация оказываемых за пределами территории РФ услуг по осуществлению мероприятий по подготовке и проведению концертных программ НДС не облагается

Это относится в том числе к организациям, которые сами проведение концертных программ не осуществляют.

Если местом реализации таких услуг является территория Российской Федерации, они облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Также отмечено, что не подлежат налогообложению НДС услуги организаций культуры по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, осуществляющим данную деятельность, а также услуги, оказываемые в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия.

<Письмо> ФНС России от 23.05.2014 N ГД-4-3/10035
«О порядке исчисления налога на прибыль и о переносе убытков на будущее при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении»

Убыток по деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на одном новом морском месторождении углеводородного сырья, не может уменьшать доход, полученный на другом новом морском месторождении углеводородного сырья

Налогоплательщик, осуществляющий деятельность в отношении двух и более новых морских месторождений, определяет налоговую базу отдельно по каждому такому месторождению. При этом прибыль от осуществления деятельности на новом морском месторождении углеводородного сырья не уменьшается на суммы убытков от осуществления этой деятельности в отношении иных месторождений, а также от осуществления иных видов деятельности (п.п. 4, 5 ст. 275.2 НК РФ).

ФНС России обращает внимание, что словосочетание «иных месторождений» следует трактовать как иных новых морских месторождений углеводородного сырья.

<Письмо> ФНС России от 23.05.2014 N СА-4-14/9964
«Об организации представления сведений согласно п. 3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации»

Налоговым органам на присоединенных территориях предписано организовать взаимодействие с органами ЗАГС для обеспечения возможности с 1 января 2015 года постановки на налоговый учет граждан Крыма

Создаваемые на территориях Республики Крым и города Севастополя органы ЗАГС обязаны с 1 января 2015 года представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о фактах рождения и смерти физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 85 НК РФ.

Для представления сведений в электронном виде направлены необходимые форматы файлов.

Письмо ФНС России от 27.05.2014 N ГД-4-3/10161@
«О направлении разъяснений Минфина России»

ФНС России разъясняет вопросы применения ПСН в отношении розничной торговли через объекты торговли, расположенные в торговых центрах, административных, учебных зданиях, а также на территории рынков и ярмарок

На основании анализа применяемой терминологии сделаны, в частности, следующие выводы:

в отношении розничной торговли, осуществляемой через расположенные в торговых центрах и торговых комплексах объекты торговли с площадью зала не более 50 кв. м по каждому объекту (магазины и павильоны) и через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы), может применяться ПСН;

в отношении розничной торговли через не поименованные в пункте 3 статьи 346.43 НК РФ объекты нестационарной торговой сети (боксы, контейнеры и другие аналогичные объекты торговли), расположенные в зданиях, строениях и сооружениях, не может применяться ПСН.

<Информация> ФНС России
«Об изменении механизма уплаты имущественных налогов физическими лицами»

ФНС России напоминает, что граждане, не получающие налоговые уведомления и не уплачивающие имущественные налоги по имеющимся у них объектам недвижимого имущества и транспортным средствам, начиная с 1 января 2015 года, обязаны представить в налоговые органы сведения о таком имуществе

В случае если физическое лицо получало налоговое уведомление или не получало в связи с предоставлением налоговой льготы в отношении имеющихся у него объектов недвижимого имущества или транспортных средств, сведения о таких объектах в налоговый орган не представляются.

Кроме того, до 1 января 2017 года предусмотрен переходный период, позволяющий гражданам, заявившим о наличии объектов налогообложения, в отношении которых имущественный налог не уплачивался, начать уплачивать налог с того налогового периода (года), в котором гражданином заявлено о наличии объекта.

С 1 января 2017 года заканчивается переходный период, и в случае получения сведений о таких объектах из внешних источников, исчисление налогов в отношении этих объектов будет производиться за три предыдущих года, а также взиматься штраф за непредставление соответствующих сведений в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 28
«О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью»

Пленум ВАС РФ разъяснил особенности оспаривания крупных сделок и сделок с заинтересованностью

В частности, Пленум ВАС РФ указал, что нормы Федеральных законов «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «Об акционерных обществах» являются специальными по отношению к статье 173.1 и пункту 3 статьи 182 ГК РФ. В связи с этим сделки, совершенные без необходимого согласия органа юридического лица, а также сделки, совершенные представителем юридического лица в отношении себя лично либо в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, не подпадающие под нормы о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, могут быть оспорены по правилам статьи 173.1 и пункта 3 статьи 182 ГК РФ.

В случае если крупная сделка или сделка с заинтересованностью была одобрена общим собранием акционеров, она может быть признана недействительной на основании пункта 2 статьи 174 ГК РФ.

Пленум ВАС РФ разъяснил, что срок исковой давности по требованиям о признании недействительной сделки, совершенной с нарушением порядка ее одобрения, исчисляется с момента, когда истец узнал или должен был узнать о том, что такая сделка требовала одобрения в порядке, предусмотренном законом или уставом, хотя бы она и была совершена раньше.

При этом предполагается, что участник должен был узнать о совершении сделки с нарушением порядка ее одобрения не позднее даты проведения годового общего собрания акционеров по итогам года, в котором была совершена сделка, если из предоставлявшихся участникам собрания материалов можно было сделать вывод о совершении такой сделки.

Как указал Пленум ВАС РФ, разъяснения, содержащиеся в Постановлении, подлежат применению также при рассмотрении судами дел об оспаривании крупных сделок и сделок с заинтересованностью государственных и муниципальных унитарных предприятий, кооперативов, автономных учреждений и иных некоммерческих организаций, если иное не предусмотрено законом или не вытекает из существа отношений.

Признаны утратившими силу:

Постановление Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 40 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о сделках с заинтересованностью»;

пункты 30 — 36 постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об акционерных обществах».

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс»

Источник: "КонсультантПлюс"

Обратная связь


* Отмеченные поля обязательны для заполнения:

* Ваше имя
* Адрес электронной почты
Телефон
Организация/компания
Должность
Тема обращения
* Вопрос/ Комментарий
* Введите символы с картинкиcaptcha

Сообщая адрес своей электронной почты, Вы подтверждаете, что ознакомились
с нашей политикой в отношении персональной информации.

closeBtn