Обзоры событий, Пресс-центр

Новое в федеральном законодательстве с 21 по 28 июля 2014 года

29.07.2014

cons2

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 21.07.2014 N 220-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционном товариществе»

Подписан Закон, направленный на совершенствование и расширение использования организационной формы инвестиционного товарищества

Внесенными поправками, в частности:

уточнены понятия «совместная инвестиционная деятельность» и «политика ведения общих дел (инвестиционная декларация)»;

предусмотрено, что не является рекламой совместной инвестиционной деятельности размещение информации о договоре инвестиционного товарищества в сети Интернет;

установлено право управляющего товарища размещать денежные средства, входящие в состав общего имущества товарищей, в банковские депозиты, и предоставлять за счет указанных средств займы;

уточнены порядок нотариального удостоверения договора инвестиционного товарищества, порядок ведения общих дел товарищей, порядок учета прав на общее имущество товарищей, условия договора инвестиционного товарищества;

скорректированы положения, касающиеся ответственности товарищей по общим обязательствам;

дополнены основания для прекращения договора инвестиционного товарищества, установлены процедуры, совершаемые после его прекращения.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 222-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Введено обязательное членство организаторов азартных игр в саморегулируемых организациях букмекеров и организаторов азартных игр в тотализаторах

Принятым Законом уточнены основные понятия, в том числе «ставка», «лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», «процессинговый центр букмекерской конторы», «процессинговый центр тотализатора». Введены понятия «интерактивная ставка», «центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов».

Также Федеральным законом в том числе:

дополнены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и требования к организаторам азартных игр (в частности, организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах могут быть только юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах или саморегулируемой организации организаторов азартных игр в тотализаторах);

уточнены требования к игорному заведению в части размещения информации о нем, о правилах приема ставок и выплаты выигрышей и т.д.;

определены основные требования к созданию и функционированию саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемой организации организаторов азартных игр в тотализаторах;

установлены требования к деятельности центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов;

введены требования к техническим средствам связи в пунктах приема ставок и в процессинговых центрах.

Закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подписан Закон, направленный на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств

Внесенными поправками, в частности:

уточнены понятия «компенсационные выплаты» и «представитель страховщика в субъекте РФ», а также включены новые понятия — «направление на ремонт» и «урегулирование требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования»;

установлено, что обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним;

страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, увеличена в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, до 500 тысяч рублей (ранее — 160 тысяч рублей), в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, до 400 тысяч рублей (ранее — нескольких потерпевших, и не более 160 тысяч рублей);

уточнен порядок регулирования страховых тарифов по обязательному страхованию, порядок определения размера страховой выплаты и порядок ее осуществления;

установлен порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;

определена процедура проведения независимой технической экспертизы транспортного средства;

установлена возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа;

определены особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования;

установлена административная ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования.

Закон вступит в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 236-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций»

Некоммерческим организациям предоставлено право иметь не только эмблему, но и свой герб, иные геральдические знаки, флаги и гимны

Описание символики должно содержаться в учредительных документах некоммерческой организации.

Символика некоммерческих организаций должна соответствовать законодательству об охране интеллектуальной собственности и не может совпадать, в частности, с государственной символикой Российской Федерации и ее субъектов, символикой муниципальных образований, органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, иностранных государств и международных организаций.

В качестве своей символики некоммерческая организация не может использовать символы, описание которых включено в устав политической партии, а также символы организаций, деятельность которых в России запрещена.

Кроме того, символика не должна порочить Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, религиозные символы, оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства и т.д.

Одновременно законом отменена государственная регистрация символики общественных объединений. Если общественное объединение использует символику, то оно должно включить описание символики в свой устав.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 237-ФЗ
«О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уточнен порядок совершения сделок, связанных с отчуждением и передачей в доверительное управление акций хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии

Расширен перечень юридических лиц, осуществляющих сделки, связанные с отчуждением или передачей в доверительное управление акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, с согласия Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» без получения согласия Президента РФ.

Определен перечень сделок, которые совершаются с акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ, включенных в утвержденные Президентом РФ перечни российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы, ядерные установки, на которые не распространяется требование о получении согласия Президента РФ на их совершение.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 252-ФЗ
«О внесении дополнения в Федеральный закон «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Определен порядок интеграции Республики Крым и г. Севастополя в систему охраны интеллектуальной собственности Российской Федерации

Согласно Федеральному закону, на территории Российской Федерации признается действие исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, удостоверенных официальными документами Украины, действовавшими по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, при условии государственной регистрации этих результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации на основании заявлений, поданных в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности правообладателями, являющимися гражданами РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», или юридическими лицами, подавшими заявления о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Указанные лица, подавшие в уполномоченный орган государственной власти Украины заявки на регистрацию названных результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, по которым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов не выдан охранный документ Украины, вправе подать в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявку на государственную регистрацию идентичного результата интеллектуальной деятельности или тождественного средства индивидуализации. При этом дата подачи такой заявки будет устанавливаться по дате подачи соответствующей заявки в уполномоченный орган государственной власти Украины.

Заявления и заявки могут быть поданы в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности до 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 259-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации «Ростехнологии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Государственная корпорация «Ростехнологии» переименована в Государственную корпорацию «Ростех»

В Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии» внесены поправки, связанные с переименованием Государственной корпорации «Ростехнологии» в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (сокращенное наименование — Государственная корпорация «Ростех»).

Уточнены цель деятельности и основные функции Корпорации, порядок формирования имущества Корпорации, порядок подготовки годового отчета Корпорации.

Внесены уточняющие изменения в отдельные федеральные законы («О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», «О ведомственной охране», «Об экспортном контроле» и некоторые другие).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 265-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подписан Закон, направленный на создание условий для привлечения частных инвестиций в проекты, реализуемые на концессионной основе

Предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и размещать его на официальном сайте в сети Интернет. При этом предусмотрено, что данный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения.

Уточнено, что срок действия концессионного соглашения устанавливается с учетом срока создания или реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание или реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенных концессионным соглашением, срока исполнения других обязательств концессионера или концедента по концессионному соглашению.

Продление срока действия концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект РФ или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом. Правительство РФ будет определять основания, по которым может быть продлен срок действия концессионного соглашения, а также порядок согласования антимонопольным органом продления срока действия концессионного соглашения.

Дополнен перечень существенных условий концессионного соглашения. Оно также должно включать обязательства концедента или концессионера по подготовке территории, необходимой для создания или реконструкции объекта концессионного соглашения или для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения являются объекты коммунального хозяйства.

Уточнены, в частности, порядок изменения существенных условий концессионного соглашения, порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Кроме того, установлены особенности приватизации объектов концессионного соглашения.

Закон вступит в силу с 1 февраля 2015 года, за исключением отдельных положений.

Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765
«Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, порядка присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер, форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требований к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме»
Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2014 N 33054.

С 1 января 2015 года вступают в силу новые правила ведения ЕГРП

Также с указанной даты вступают в силу:

порядок присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества, которым не присвоен кадастровый номер, условных номеров;

формы свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах;

требования к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме.

В частности, правила ведения ЕГРП предусматривают:

структуру, состав записей ЕГРП о государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними, об изменении сведений, содержащихся в ранее внесенных в ЕГРП записях, порядок внесения записей в ЕГРП;

особенности внесения записей о государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на отдельные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, а также внесения в ЕГРП записей о государственной регистрации отдельных видов прав, ограничений (обременений) прав, сделок;

состав номера государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними.

<Письмо> ФГБУ «ФКП Росреестра» от 24.06.2014 N 10-1046-ВГ
«О направлении информации»

ФГБУ «ФКП Росреестра» подготовлен обзор основных изменений в Требования к подготовке декларации об объекте недвижимости, вступивших в силу с 30 июня 2014 года

Изменения в форму декларации об объекте недвижимости и в Требования утверждены Приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 805.

Сообщается, в частности, что в форму декларации об объекте недвижимости добавлены следующие реквизиты:

проектируемое назначение объекта незавершенного строительства;

наименование (здания, сооружения);

номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в котором (которых) находится объект недвижимости.

Также реквизиты для технического описания объекта недвижимости разделены в зависимости от вида объекта недвижимости: техническое описание здания (помещения), техническое описание сооружения, техническое описание объекта незавершенного строительства.

Кроме того, в требованиях к подготовке декларации об объекте недвижимости, в частности:

уточнен перечень лиц, уполномоченных составлять и заверять декларацию об объекте недвижимости;

установлены условия, при которых может заполняться декларация об объекте недвижимости, и положения, регламентирующие заполнение декларации о бесхозяйном объекте недвижимости.

<Письмо> ФГБУ «ФКП Росреестра» от 24.06.2014 N 10-1047-ВГ
«О направлении информации»

ФГБУ «ФКП Росреестра» представлен обзор изменений в Требования к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства, вступивших в силу с 30 июня 2014 года

Указанные изменения были утверждены Приказом Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 85.

Так, сообщается, в частности, что из технического плана объекта незавершенного строительства исключены разделы «Титульный лист» и «Содержание».

Обязательному включению в состав технического плана независимо от вида кадастровых работ подлежат следующие разделы:

общие сведения о кадастровых работах;

исходные данные;

сведения о выполненных измерениях и расчетах;

чертеж контура объекта незавершенного строительства.

Подробно рассмотрены изменения, которые внесены в общие требования к подготовке технического плана, в требования к оформлению его текстовой и графической частей.

<Письмо> ФНС России от 07.07.2014 N СА-4-14/13154
<О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»>

ФНС России напоминает о сроке вступления в силу Закона, устанавливающего обязательность досудебного обжалования решений об отказе в госрегистрации

Сообщается о принятии Госдумой в третьем чтении Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (законопроект N 521444-6), устанавливающего порядок досудебного обжалования решений регистрирующих органов, а также обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации (в настоящее время данный Федеральный закон подписан — от 21.07.2014 N 241-ФЗ).

Управлениям ФНС России по субъектам РФ поручено в кратчайшие сроки провести организационные мероприятия, направленные на безусловную реализацию положений Федерального закона после его вступления в законную силу — по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ
«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Созданы основы для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) — это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с ЖКХ.

В Законе определены в том числе:

принципы создания, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ (открытость, прозрачность и общедоступность информации, ее достоверность, актуальность и др.);

требования к ГИС ЖКХ, виды информации, размещаемой в ней (в том числе информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги);

права и обязанности участников информационного взаимодействия;

порядок размещения информации в ГИС ЖКХ, правовой режим информации и информационного ресурса;

заключительные положения, связанные с вводом в эксплуатацию ГИС ЖКХ.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 217-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»

Законодательно закреплены основы найма жилого помещения жилищного фонда социального использования

В Жилищный кодекс РФ включены новые разделы — «Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» и «Наемные дома».

Предусмотрены порядок заключения, существенные условия, срок договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, права и обязанности сторон договора, порядок его расторжения и прекращения, порядок предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Установлено, что наемным домом является здание, в которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания. Жилые помещения в наемном доме социального использования предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений. Жилые помещения в наемном доме коммерческого использования предоставляются по договорам найма жилых помещений.

Определены порядок учета наемных домов социального использования, порядок государственной, муниципальной или иной поддержки для их создания, эксплуатации, порядок управления наемным домом.

Кроме того, в связи с принятием Закона внесены поправки в том числе в часть вторую Гражданского кодекса РФ, Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, в федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «Об ипотеке (залоге недвижимости)», «О государственном кадастре недвижимости».

Установлена административная ответственность, в том числе за нарушение требований жилищного законодательства к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Определен порядок освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2015 года.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

До 1 мая 2015 года управляющие компании должны получить лицензию на управление многоквартирными домами

После указанной даты осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии запрещается. Получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Выдавать лицензии будут органы государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории того субъекта РФ, в котором она выдана.

Для получения лицензии ее соискатель должен зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также выполнить ряд других лицензионных требований (отсутствие судимости у должностного лица за преступления в сфере экономики, наличие квалификационного аттестата и др.).

Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утвердит Правительство РФ.

Сведения о выданных лицензиях будут включаться в реестр лицензий субъекта РФ и сводный федеральный реестр лицензий. Если в течение календарного года управляющей компании или ее должностному лицу суд два и более раза назначит административное наказание за неисполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирных домов, то сведения о таких домах исключаются из реестра лицензий субъекта РФ и управляющая компания перестает управлять ими.

Когда общая площадь помещений, исключенных из реестра многоквартирных домов, достигнет 15 и более процентов от общей площади помещений в домах, которыми компания управляла в течение календарного года, орган государственного жилищного надзора сможет обратиться в суд с требованием аннулировать лицензию.

Законом введена административная ответственность, в частности:

за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 7.23.3 КоАП РФ);

за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии (статья 14.1.3 КоАП РФ);

за нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 19.6.2 КоАП РФ).

Закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 263-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

За нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ установлена административная ответственность

Максимальным размером штрафа за указанное правонарушение является штраф в размере до 200 тысяч рублей. Неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за данное деяние, повлечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет.

Внесены поправки в отдельные законодательные акты, связанные с введением в эксплуатацию ГИС ЖКХ.

Так, в частности, установлено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится в том числе принятие решений об использовании ГИС ЖКХ или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования.

Предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 21.07.2014 N 208-ФЗ
«Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

С 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан в Крыму и Севастополе будет осуществляться в соответствии с законодательством РФ

При обращении за назначением пенсии необходимо подтверждение постоянного проживания на присоединенных территориях по состоянию на 18 марта 2014 года. Документы, представляемые для назначения пенсии, выданные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык.

Пенсии, назначенные до 1 января 2015 года, подлежат пересчету в соответствии законодательством РФ на основании документов выплатного дела, без истребования заявлений от граждан.

Если при перерасчете пенсии ее размер не достигнет размера пенсии, выплачиваемого по состоянию на 31 декабря 2014 года, пенсия будет выплачиваться в сохраненном, более высоком размере.

При наличии обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии, имевших место до 1 января 2015 года, с указанной даты будет осуществлен ее пересчет на основании заявления гражданина, поданного в течение 2015 года.

Закон устанавливает также особенности исчисления страхового (трудового) стажа, порядка исчисления среднемесячного заработка (с учетом пересчета гривен в рубли по курсу ЦБ РФ) и определяет порядок регистрации граждан в системе ОПС.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 216-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии»

Законодательные акты, содержащие положения о пенсионном обеспечении, приводятся в соответствие с новыми законами «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии»

Изменения внесены в Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О негосударственных пенсионных фондах», «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…», Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и ряд других законодательных актов.

В основной своей части вносимые изменения носят редакционный характер (так, например, по тексту документа словосочетание «трудовые пенсии» заменено на «страховые пенсии»).

Среди иных поправок можно отметить, в частности, дополнение в Трудовой кодекс РФ, которым установлена обязанность работодателя выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения) и обязанность работника вернуть ее работодателю в течение трех рабочих дней со дня получения в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 231-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

Неработающим пенсионерам и членам их семей, находящимся на иждивении, будут компенсироваться расходы по переезду на новое место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Компенсирование расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства на территории РФ и стоимости провоза багажа будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых Пенсионному фонду РФ.

Размер, условия и порядок компенсации установит Правительство РФ.

Изменения в правовое регулирование финансового обеспечения указанной меры социальной поддержки внесены в связи с предписанием Конституционного Суда РФ, содержащимся в Постановлении от 14.05.2013 N 9-П.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 267-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Инвалиды по зрению смогут использовать в банках факсимиле вместо подписи

Для этого тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с ее факсимиле должна быть удостоверена нотариусом и подтверждена соответствующим свидетельством.

Согласно поправкам в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид по зрению вправе использовать факсимиле в следующих случаях:

при приеме, выдаче, размене и обмене наличных денежных средств кредитными организациями;

при приеме и выдаче наличных денежных средств организациями, не являющимися кредитными, и индивидуальными предпринимателями.

Для использования факсимиле в указанных случаях инвалиду по зрению потребуется предъявить:

документ, удостоверяющий личность;

нотариальное свидетельство, удостоверяющее тождественность подписи инвалида по зрению с ее факсимиле;

справку, подтверждающую факт установления инвалидности по зрению.

Информация о характере и сумме операций с наличными денежными средствами, проводимых организацией, должна сообщаться инвалиду по зрению, использующему факсимиле, работником организации. Порядок сообщения данной информации должен установить Банк России.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования.

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 N 22-П
«По делу о проверке конституционности части 11 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в связи с жалобой гражданки Г.Н. Куликовой»

Конституционный Суд признал, что мачеха погибшего военнослужащего не имеет права на ежемесячную денежную компенсацию

Суд признал соответствующим Конституции часть 11 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», которая не относит мачеху к членам семьи военнослужащего, которые в случае его гибели имеют право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную частью 9 данной статьи.

Как указал Суд, это не означает принципиального отказа государства от признания за мачехой военнослужащего права на возмещение вреда, причиненного его гибелью. Данный вред может быть возмещен мачехе в форме пенсии по случаю потери кормильца. Кроме того, мачеха не лишена юридической возможности пользоваться соответствующими денежными средствами, выплачиваемыми отцу военнослужащего (своему мужу), если она сохраняет с ним брачно-семейные отношения.

Вместе с тем, Суд признал, что в ряде случаев отсутствие у мачехи погибшего военнослужащего права на получение указанной компенсации не может адекватно возместить ей причиненный вред. В связи с этим федеральный законодатель вправе расширить круг лиц, которые считаются членами семьи погибшего военнослужащего, имеющими право на получение компенсации.

В частности, федеральным законодателем к членам семьи военнослужащего могут быть отнесены лица, которые не являются родственниками военнослужащего, но при этом добровольно и длительное время фактически воспитывали и содержали его до достижения совершеннолетия.

Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665
«О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

Утвержден перечень списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), которые применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости

В соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 — лицам, имеющим трудовой стаж на отдельных видах работ (деятельности).

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Постановление Правительства РФ от 17.07.2014 N 672
«Об утверждении Правил определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации»

Установлена процедура определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов госнаркоконтроля и таможенных органов в целях выплаты ежемесячной денежной компенсации

Согласно утвержденным Правилам направление сотрудника в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности осуществляется медицинской организацией федерального органа исполнительной власти, в котором сотрудник проходит службу, а при ее отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника — иной медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Медицинская организация представляет в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы заявление сотрудника и необходимые документы.

Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы стойкая утрата трудоспособности сотрудника определяется в отношении полученных им увечий и иных повреждений здоровья, причинная связь которых военно-врачебными комиссиями определена с указанием формулировки «военная травма».

По результатам изучения документов выносится заключение об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника с указанием наименования увечья или иного повреждения здоровья по утвержденному в приложении перечню либо об отказе в ее установлении.

В соответствии с заключением об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника оформляется справка по утвержденной форме.

Постановление Правления ПФ РФ от 09.06.2014 N 169п
«Об утверждении форм заявлений»
Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2014 N 33068.

Утверждены новые формы заявлений, касающихся выбора застрахованным лицом фонда в целях формирования накопительной части трудовой пенсии

Утверждены следующие формы заявлений застрахованного лица:

о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование;

о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации;

о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд.

Приказ Минздрава России от 02.07.2014 N 348н
«О внесении изменений в пункт 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2014 N 33162.

Минздрав России уточнил порядок выдачи листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет

Изменения внесены на основании решения Верховного Суда РФ от 25.04.2014 N АКПИ14-105, который признал недействующим абзац второй пункта 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности.

Норма была признана недействующей в части, не допускающей выдачу листка нетрудоспособности при уходе за больным ребенком в возрасте до 7 лет за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ним в медицинской организации при оказании стационарной медицинской помощи.

Согласно Приказу при уходе за больным ребенком, не достигшим 7 лет, листок нетрудоспособности будет выдаваться члену семьи на весь период амбулаторного лечения ребенка или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации, если медицинская помощь оказывается ребенку в стационарных условиях, но не более следующих периодов:

60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за таким ребенком;

90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за ребенком, имеющим заболевание, включенное в перечень, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 20.02.2008 N 84н.

Действие Приказа распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 25.04.2014 N АКПИ14-105.

Письмо ПФ РФ от 25.06.2014 N НП-30-26/7951
«О представлении уточненных расчетов»

Пенсионный фонд РФ рекомендует прием уточненных расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за текущий отчетный период осуществлять до 1-го числа третьего календарного месяца, следующего за отчетным периодом

Территориальным органам ПФР следует рекомендовать плательщикам страховых взносов в случае обнаружения в представленном ими расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам ошибок, факта и неотражения или неполноты отражения сведений, недостоверных сведений после истечения указанного срока отражать данные в строке 120 и разделе 4 расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам с представлением сведений о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованных лиц с типом корректировки — корректирующая или отменяющая, за корректируемый период (согласно пунктам 7.3 и 30 Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР приложения N 2 к постановлению Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п) в отчетном периоде, в котором обнаружены ошибки, не указывая одновременно эти же изменения в уточненном расчете за период, в котором были допущены указанные ошибки.

При этом в части заполнения указанного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам следует обратить внимание плательщиков страховых взносов, что заполнение показателей строки 120 и раздела 4 производится за отчетный период нарастающим итогом с начала расчетного периода. Показатель «период, за который выявлены и доначислены взносы», представленный ранее в один из отчетных периодов, в дальнейшем отражается в разделе 4 весь расчетный период.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Банка России от 17.07.2014 N 06-57/5776
«О представлении в Банк России бухгалтерской (финансовой) и специальной отчетности негосударственными пенсионными фондами, преобразованными в акционерные общества»

Банком России сообщены особенности составления заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованными НПФ

НПФ, являющиеся некоммерческими организациями, подлежат преобразованию в акционерные общества или ликвидации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность, в том числе заключительная бухгалтерская отчетность, представляется НПФ в Банк России вместе со специальной отчетностью в соответствии с приказом ФСФР России от 30.08.2007 N 07-92/пз-н.

Если преобразование НПФ в АО произошло в течение отчетного периода (кроме случаев государственной регистрации НПФ, являющегося акционерным обществом, 1 января, 1 апреля, 1 июля или 1 октября отчетного года), то за этот отчетный период в Банк России рекомендуется представлять:

заключительную бухгалтерскую отчетность вместе со специальной отчетностью, содержащей нулевые показатели;

бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную с даты государственной регистрации АО НПФ по последний календарный день отчетного периода, вместе со специальной отчетностью, составленной за период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация АО НПФ, по последний календарный день отчетного периода.

Если государственная регистрация АО НПФ произведена 1 января, 1 апреля, 1 июля или 1 октября отчетного года, то в Банк России рекомендуется представлять:

за период, предшествующий государственной регистрации АО НПФ, заключительную бухгалтерскую отчетность вместе со специальной отчетностью, составленной за период, соответствующий заключительной бухгалтерской отчетности;

за отчетный период — бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную с даты государственной регистрации АО НПФ по последний календарный день отчетного периода, вместе со специальной отчетностью, составленной за период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация АО НПФ, по последний календарный день отчетного периода.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 21.07.2014 N 274-ФЗ
«О внесении изменений в статью 280.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Ужесточена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России

Так, данное деяние повлечет штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Ранее деяние наказывалось штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Кроме того, уголовная ответственность за совершение данного деяния посредством СМИ или электронных сетей, включая Интернет, повлечет дополнительно лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный конституционный закон от 21.07.2014 N 13-ФКЗ
«О внесении изменения в статью 6 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»

С 1 января 2015 года мировых судей будет обеспечивать жильем Судебный департамент при Верховном Суде РФ

Закон возложил на органы Судебного департамента при ВС РФ обязанность обеспечивать жилыми помещениями мировых судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В результате был устранен пробел в законодательстве, которое предусматривало право мировых судей на улучшение жилищных условий, но не определяло, за чей счет (Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований) должны приобретаться жилые помещения для этой цели.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный конституционный закон от 21.07.2014 N 14-ФКЗ
«О внесении изменения в статью 5 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации»

Уточнен порядок осуществления полномочий Пленумом Верховного Суда РФ

Согласно поправкам Пленум Верховного Суда РФ будет правомочен при наличии не менее двух третей от числа действующих судей. Ранее Пленум был правомочен при наличии такой же доли от общего количества судей Суда (170 судей), независимо от того, являются ли они действующими.

Поправки призваны исключить сложности в работе Суда в случае его неполного укомплектования или выбытия отдельных судей из его состава.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Федеральный закон от 21.07.2014 N 245-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 82 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Закон защитил собственников товаров, изъятых в качестве вещественных доказательств по уголовным делам

В частности, согласно закону следователь не сможет по своему усмотрению определять место хранения вещественных доказательств в виде больших партий товаров, которые не могут храниться при деле. Порядок передачи на хранение таких доказательств установит Правительство РФ.

Кроме того, сторона защиты (подозреваемый, обвиняемый, их защитники и законные представители), собственники и иные законные владельцы изъятого предмета получили право участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении ходатайства следователя о реализации или уничтожении вещественных доказательств в виде больших партий товаров, имущества, подвергающегося быстрому моральному старению, изъятых из незаконного оборота товаров легкой промышленности и т.д. Их неявка не будет препятствовать рассмотрению ходатайства.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 251-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 241 и 293 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Подсудимые смогут участвовать в судебном разбирательстве по видеоконференц-связи из СИЗО

Поправки в УПК РФ предоставили суду право по ходатайству любой из сторон принять решение об участии в судебном заседании подсудимого, содержащегося под стражей, путем использования видеоконференц-связи.

Принятие такого решения будет возможно в исключительных случаях для обеспечения безопасности участников процесса по делам о преступлениях террористической направленности (ст. 205 — 206, 208 УК РФ и др.).

Кроме того, по делам об указанных преступлениях на основании определения или постановления суда могут оглашаться только вводная и резолютивная части приговора.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 269-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 236 и 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Отдельные положения Уголовно-процессуального кодекса РФ приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 N 16-П положения части первой статьи 237 УПК РФ («Возвращение уголовного дела прокурору») признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, в том числе во взаимосвязи с частью второй статьи 252 УПК РФ, исключающей в судебном разбирательстве возможность изменения обвинения в сторону, ухудшающую положение подсудимого, препятствуют самостоятельному и независимому выбору судом подлежащих применению норм уголовного закона в случаях, когда он приходит к выводу, что фактические обстоятельства, изложенные в обвинительном заключении, свидетельствуют о наличии в действиях обвиняемого признаков более тяжкого преступления либо когда в ходе предварительного слушания или судебного разбирательства им установлены фактические обстоятельства, являющиеся основанием для квалификации деяния как более тяжкого преступления.

Законом указанная статья УПК РФ дополнена новым пунктом, наделяющим суд правом по ходатайству стороны или по собственной инициативе возвращать уголовное дело прокурору, если суд придет к выводу, что фактические обстоятельства дела, изложенные в обвинительном заключении, обвинительном акте или обвинительном постановлении, либо установленные судом в ходе рассмотрения дела указывают на наличие оснований для квалификации деяния как более тяжкого преступления.

Кроме того, статья 237 УПК РФ дополнена новой частью, в соответствии с которой при возвращении уголовного дела прокурору судья обязан указать обстоятельства, являющиеся основанием для квалификации действий обвиняемого как более тяжкого преступления.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 273-ФЗ
«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Потерпевшие по приостановленным уголовным делам смогут получить компенсацию за неразумные сроки расследования

Закон принят во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 25.06.2013 N 14-П, в котором законодателю было предписано уточнить порядок и условия подачи потерпевшими заявлений о присуждении указанной компенсации.

Законом установлено, что заявление может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня приостановления расследования в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, при выполнении следующих условий:

продолжительность досудебного производства со дня подачи заявления о преступлении до дня приостановления расследования превысила 4 года;

имеются данные, свидетельствующие о непринятии прокурором, руководителем следственного органа, следователем и т.д. мер, необходимых для своевременного возбуждения дела, осуществления расследования и установления указанного лица.

С данным заявлением сможет обратиться как потерпевший, так и иное заинтересованное лицо, которому причинен вред деянием, запрещенным уголовным законом.

Поправками в ст. 6.1 УПК РФ установлены критерии разумного срока досудебного производства (сложность дела, поведение участников процесса и т.д.).

Выплата таких компенсаций будет проводиться за счет федерального бюджета.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года. Положения закона, касающиеся присуждения компенсации, распространяются на правоотношения, возникшие с 25 июня 2013 года.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 276-ФЗ
«О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»

Уточнен порядок обеспечения жильем мировых судей

Закон установил, что обеспечение жильем мировых судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется через органы Судебного департамента при ВС РФ.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46
«О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»

ВАС РФ разъяснил, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3 лет с момента уплаты госпошлины за его подачу

Кроме того, в Постановлении разъясняется, в частности, следующее:

государственная пошлина может быть уплачена представителем со своего банковского счета от имени представляемого лица;

если при возвращении заявления государственная пошлина фактически не возвращена плательщику, то она может быть засчитана в счет уплаты пошлины при повторном обращении в суд;

государственная пошлина уплачивается в размере, установленном на момент обращения в арбитражный суд;

при уменьшении размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается лишь в том случае, если такое уменьшение принято арбитражным судом;

арбитражные суды не производят расчет и удержание процентов и пеней при выдаче исполнительных листов на взыскание государственной пошлины;

если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления) или его должностного лица, расходы заявителя по уплате государственной пошлины должны быть возмещены соответствующим органом в составе судебных расходов (за исключением прокурора и Уполномоченного по правам человека в РФ);

государственная пошлина подлежит уплате по каждому заявлению об обеспечении иска, независимо от того, какое количество мер по обеспечению иска указал заявитель в одном заявлении.

Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47
«О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Представление алкогольной декларации в бумажном виде будет признаваться административным правонарушением

В Постановлении разъясняется, в частности, следующее:

лицензия на производство (закупку), хранение и поставку либо на розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не охватывает оказание услуг третьим лицам по хранению принадлежащей им одноименной продукции;

возникновение задолженности по налогам и сборам в процессе производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может служить основанием аннулирования или приостановления лицензии;

представление декларации об объеме производства, оборота и (или) использования данной продукции, использования производственных мощностей в бумажном виде образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ (с 1 января 2014 года такие декларации должны представляться только в электронном виде);

ведение организацией деятельности по производству и обороту данной продукции на базе обособленного подразделения, не указанного в лицензии, должно рассматриваться как нарушение лицензионных требований;

производство и (или) оборот данной продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, является нарушением лицензионных требований;

нарушения, связанные с деятельностью хотя бы одного обособленного подразделения организации, в том числе неуказание в лицензии места нахождения конкретного подразделения, влекут предусмотренные законом или КоАП РФ последствия для организации в целом;

установление самого факта нарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 20 Закона, не является безусловным основанием для аннулирования лицензии — суду необходимо оценить существенность допущенного нарушения и с учетом этого обстоятельства принять решение о необходимости аннулирования лицензии.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Федеральный закон от 21.07.2014 N 233-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Уточнены требования к подготовке прокурорских кадров

В частности, согласно поправкам на должности помощников прокуроров районных прокуратур теперь не могут назначаться студенты. По мнению законодателя, в настоящее время кадровый резерв прокурорских работников достаточен для назначения на должности помощников прокуроров лиц, имеющих высшее юридическое образование.

Прокурорские работники будут проходить профессиональную переподготовку и повышать квалификацию один раз в пять лет (ранее — минимум один раз в три года). На период обучения прокурорским работникам будет сохранено денежное содержание.

Законом предусмотрена возможность подготовки кадров прокурорских работников не только в научных и образовательных организациях прокуратуры, но и в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе на основании договора о целевом приеме и (или) договора о целевом обучении.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс»

Источник: <a href=

Обратная связь


* Отмеченные поля обязательны для заполнения:

* Ваше имя
* Адрес электронной почты
Телефон
Организация/компания
Должность
Тема обращения
* Вопрос/ Комментарий
* Введите символы с картинкиcaptcha

Сообщая адрес своей электронной почты, Вы подтверждаете, что ознакомились
с нашей политикой в отношении персональной информации.

closeBtn