Обзоры событий, Пресс-центр

Новое в федеральном законодательстве с 20 по 27 января 2014 года

31.01.2014

cons2
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 97
«О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве»

ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы, связанные с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве
В связи с возникающими в судебной практике вопросами ВАС РФ разъяснил, в частности, следующее:
арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, которое состоит из фиксированной суммы и суммы процентов;
требования о выплате как фиксированной суммы, так и суммы процентов относятся к текущим платежам первой очереди в любой процедуре банкротства независимо от того, за какую процедуру начислено вознаграждение;
отмена судебного акта об утверждении арбитражного управляющего или введении процедуры банкротства сама по себе не лишает управляющего права на получение вознаграждения за период до даты такой отмены;
если арбитражный управляющий ненадлежащим образом исполнял свои обязанности, размер причитающихся ему фиксированной суммы вознаграждения и процентов по вознаграждению может быть соразмерно уменьшен;
арбитражный управляющий не вправе выплачивать себе проценты по вознаграждению до определения их размера в соответствующем судебном акте;
размер процентов по вознаграждению конкурсного управляющего предварительно рассчитывается им самостоятельно, при этом учитывается сумма средств, которая фактически пойдет на удовлетворение требований кредиторов с учетом того, что часть средств будет зарезервирована и потрачена на данные проценты;
арбитражный управляющий вправе уступить свое требование об уплате вознаграждения другому лицу; данное требование переходит по наследству в случае смерти управляющего.

Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 98
«О внесении дополнения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»

ВАС РФ даны разъяснения по спорам из договоров аренды недвижимого имущества, заключенных 2 и 3 марта 2013 года
В соответствии с частью 8 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» положения о государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества не подлежали применению к договорам, заключенным после 1 марта 2013 года.
Вместе с тем с 4 марта 2013 года вступили в силу изменения, внесенные в часть 8 статьи 2 данного закона Федеральным законом от 04.03.2013 N 21-ФЗ, исключившие из нее упоминания о статьях 609, 651, 658 ГК РФ.
Таким образом, обязанность государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества была сначала отменена 1 марта 2013 года, а затем вновь введена 4 марта 2013 года.
В связи с вопросами, возникающими при толковании части 8 статьи 2 указанного закона, ВАС РФ разъяснил, что при рассмотрении споров из договоров аренды недвижимого имущества на срок не менее одного года и не прошедших государственную регистрацию, заключенных 2 и 3 марта 2013 года, судам следует руководствоваться разъяснениями, содержащимися в пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73.
Данным пунктом разъясняются особенности рассмотрения судами споров между сторонами, достигшими соглашения в требуемой форме по всем существенным условиям договора аренды недвижимости, подлежащего государственной регистрации, но при этом не зарегистрированного сторонами.

Разъяснение ФАС России
«О внесении бюджетных средств в уставный капитал акционерного общества»

По мнению ФАС России, внесение бюджетных средств в уставный капитал акционерного общества является по своей экономической сути государственной преференцией
Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», государственные или муниципальные преференции — это предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
По мнению ФАС России, в результате увеличения уставного капитала акционерного общества путем выкупа субъектом Российской Федерации акций дополнительного выпуска создаются более выгодные условия деятельности (преимущества) данной кредитной организации по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Таким образом, внесение бюджетных средств в уставный капитал акционерного общества является по своей экономической сути государственной преференцией.
В то же время действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», не установлен запрет на увеличение уставного капитала акционерного общества за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае, если акционером выступает данный субъект. Следовательно, отсутствуют правовые основания квалифицировать такие действия как предоставление государственной преференции.

<Письмо> Минрегиона России от 04.12.2013 N 22438-11/РД-ОГ
По мнению Минрегиона России, владельцами опасных объектов (лифтов) в многоквартирном доме являются собственники помещений, которые вносят плату в счет обязательного страхования
Сообщается, что Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы отнесены к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование.
При этом Жилищным кодексом РФ установлено, что лифты, лифтовые и иные шахты в многоквартирном доме принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
По мнению ведомства, из этого следует, что владельцем опасного объекта является собственник помещений в многоквартирном доме, который в свою очередь вносит плату за содержание общедомового имущества, в том числе в счет обязательного страхования через ответственное за управление этим многоквартирным домом товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив или управляющую организацию.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 14.01.2014 N 20
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583″

Определены особенности установления систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений
Согласно дополнениям, внесенным в Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583, системы оплаты труда для работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом следующего:
для работников федеральных бюджетных и автономных учреждений с учетом примерных положений об оплате труда по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими полномочия учредителей, и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых учреждения находятся, по согласованию с Минтруда России (такие положения носят рекомендательный характер);
для работников федеральных казенных учреждений системы оплаты труда устанавливаются положениями об оплате труда, утверждаемыми органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя таких учреждений, по согласованию с Минтруда России (данные положения носят обязательный характер).

Приказ Минтруда России от 23.09.2013 N 475н
«Об утверждении перечня профессий (должностей, специальностей) иностранных работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли, и квалификационных требований к таким работникам»
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30980.

Установлены перечень профессий (должностей, специальностей) иностранных работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности в сфере торговли, и квалификационные требования к ним
Перечень включает 12 позиций, в том числе:
директор (генеральный директор, управляющий) предприятия;
финансовый директор (заместитель директора по финансам);
заместитель директора по коммерческим вопросам;
заведующий складом;
начальник отдела (в торговле);
начальник лаборатории (в торговле);
менеджер (в торговле).
В соответствии с утвержденными Квалификационными требованиями, в частности, менеджер в торговле должен иметь высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, а также стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Приказ ФСКН России от 21.11.2013 N 490
«О повышении размеров должностных окладов (тарифных ставок) работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2014 N 31023.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Минфина России от 24.12.2013 N 135н
«О введении в действие документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2014 N 31020.

На территории РФ вводятся в действие три новых документа Международных стандартов финансовой отчетности
Вводятся в действие (для добровольного применения со дня их официального опубликования, для обязательного применения в сроки, определенные в этих документах):
КРМФО (IFRIC) 21 «Обязательные платежи»,
МСФО «Раскрытие информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов (Поправки к Международному стандарту финансово отчетности (LAS) 36)»,
МСФО «Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (LAS) 39″.

Информационное письмо Банка России от 31.12.2013 N 50-13-ВЧ-12/15999
«О контрольных соотношениях показателей формы годовой статистической отчетности N 2-С «Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за___ год» и сведений о числе членов общества взаимного страхования за____год»

До сведения страховщиков доведены контрольные соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при составлении формы годовой отчетности N 2-С
Обязанность представления страховщиками статистической отчетности установлена п. 4 ст. 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Соблюдение контрольных соотношений при составлении отчетности направлено на обеспечение достоверности представленных сведений.

ПРАВОСУДИЕ
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99
«О процессуальных сроках»

ВАС РФ разъяснил порядок применения норм о процессуальных сроках в арбитражном процессе
В частности, постановлением предусматриваются разъяснения арбитражным судам по вопросам, касающимся:
исчисления процессуальных сроков, в том числе в случаях, когда рассмотрение дела или судебное разбирательство производятся с самого начала;
определения продолжительности срока для своевременного совершения определенных процессуальных действий, для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения;
перерывов в судебном заседании и отложения судебного разбирательства;
продления срока рассмотрения дела;
исчисления и восстановления сроков на обжалование судебных актов.

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс»

Источник: "КонсультантПлюс"

Обратная связь


* Отмеченные поля обязательны для заполнения:

* Ваше имя
* Адрес электронной почты
Телефон
Организация/компания
Должность
Тема обращения
* Вопрос/ Комментарий
* Введите символы с картинкиcaptcha

Сообщая адрес своей электронной почты, Вы подтверждаете, что ознакомились
с нашей политикой в отношении персональной информации.

closeBtn