Обзоры событий, Пресс-центр

Новое в федеральном законодательстве с 19 по 26 января 2015 года

30.01.2015

cons2

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Правительства РФ от 14.01.2015 N 12
«О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства»

Определены органы, уполномоченные принимать решение о неразрешении въезда иностранному гражданину в Россию, и процедура принятия такого решения

Утвержденный Порядок распространяется на случаи, установленные Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», когда въезд в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен и когда въезд им не разрешается.

В перечень уполномоченных органов включены МВД России, ФСБ России, Минобороны России, СВР России, ФМС России, ФСКН России, МИД России, ФСИН России и ФТС России.

Решение о неразрешении въезда принимается федеральным органом исполнительной власти в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.

Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда, уведомляется об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.

При изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

О принятом решении о неразрешении въезда и о его отмене уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информирует ФСБ России и территориальный орган ФМС России.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Решение Верховного Суда РФ от 18.12.2014 N АКПИ14-1093
<О признании недействующими Временных Методических рекомендаций по оценке соразмерной платы за сервитут, утв. Росземкадастром 17.03.2004>

Временные методические рекомендации по оценке соразмерной платы за сервитут признаны недействующими

Судом было, в частности, установлено, что ряд разделов «Временных методических рекомендаций по оценке соразмерной платы за сервитут», утвержденных Росземкадастром 17.03.2004, сформулированы в виде нормативных предписаний. В частности, пункты 2.1, 2.5 носят обязательный характер и в них устанавливается требование о соразмерности установления платы за сервитут размеру причиненных собственнику убытков. При этом срок действия оспариваемого акта не установлен.

Таким образом, документ затрагивает права, свободы и обязанности граждан, содержат все признаки нормативного правового акта, поэтому подлежал регистрации в Минюсте России РФ и официальному опубликованию. Поскольку эти требования соблюдены не были, Верховный Суд РФ признал документ недействующим со дня вступления решения в законную силу.

Постановление Правительства РФ от 20.01.2015 N 27
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Типовые концессионные соглашения, утвержденные Правительством РФ, приведены в соответствие с действующим законодательством

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в 13 актов Правительства РФ об утверждении типовых концессионных соглашений, которыми слова «типовые концессионные соглашения» заменены словами «примерные концессионные соглашения».

Также в соответствии с названным Федеральным законом в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2006 N 748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры…» слова «объекты переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов» заменены словами «объекты, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления», слова «объекты социально-бытового назначения» заменены словами «объекты социального обслуживания населения».

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2015 года.

«Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 5-2014) «Вопросы независимости аудиторских организаций от групп взаимосвязанных клиентов»
(одобрено Советом по аудиторской деятельности 18.12.2014, протокол N 15)

Аудиторы должны оценивать значимость угрозы независимости, объективности и профессиональности и предпринимать, в случае необходимости, меры предосторожности

Разъясняются отдельные положения Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций при выполнении заданий (аудит, обзорная проверка), в ходе которых аудитор выражает мнение о бухгалтерской (финансовой) отчетности в целом либо отдельных ее частей.

Рассматриваются вопросы, относящиеся, в частности, к концептуальному подходу к соблюдению требований к независимости, к связанным сторонам аудируемого лица, к угрозе финансовой независимости аудиторской организации от групп взаимосвязанных клиентов.

<Письмо> ФАС России от 30.12.2014 N КА/55100/14
«О рассмотрении обращения по вопросу осуществления перепрограммирования приборов учета электрической энергии»

Взимание платы за перепрограммирование приборов учета электроэнергии в связи с сезонным переводом времени нарушает права потребителей

Сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2014 N 1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени» действия по перепрограммированию выполняются исполнителями коммунальных услуг, гарантирующими поставщиками и территориальными сетевыми организациями без взимания платы с потребителей.

При этом, данный документ регулирует вопрос расчета платы за потребленную электроэнергию в случае если прибор учета до настоящего времени не перепрограммирован. Так, пункт 3 Постановления N 1465 устанавливает, что при расчетах размера платы за электроэнергию после перепрограммирования приборов учета принимаются фактические показания приборов учета до перепрограммирования.

По мнению ФАС России, взимание ресурсоснабжающими организациями платы за перепрограммирование приборов учета может привести к увеличению платы за потребленные гражданами энергоресурсы, что в свою очередь повлечет нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Кроме того, в Письме даны разъяснения по вопросам возврата денежных средств гражданам за услуги по перепрограммированию и сроков осуществления работ по перепрограммированию.

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс».

Источник: "КонсультантПлюс"

Обратная связь

Наш контактный телефон

+7 (804) 333-81-00

Контактное лицо: Марина Внукова

* Отмеченные поля обязательны для заполнения:

* Ваше имя
* Адрес электронной почты
Телефон
Организация/компания
Должность
Тема обращения
* Вопрос/ Комментарий
* Введите символы с картинкиcaptcha

Сообщая адрес своей электронной почты, Вы подтверждаете, что ознакомились
с нашей политикой в отношении персональной информации.

closeBtn