Обзоры событий, Пресс-центр

Новое в федеральном законодательстве с 19 по 26 мая 2014 года

27.05.2014

cons2

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.05.2014 N 15-П
«По делу о проверке конституционности части 15 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в связи с жалобой гражданина Г.В. Ледовского»

Конституционный Суд защитил право инвалидов вследствие военной травмы на одновременное получение увеличенной пенсии и денежной компенсации

Суд признал неконституционной часть 15 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Норма неконституционна в той мере, в какой позволяет не выплачивать ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную частью 13 данной статьи, гражданам, которые соответствуют одновременно следующим признакам:

получили военную травму в ходе военной службы по призыву;

после увольнения с военной службы до установления инвалидности вследствие военной травмы проходили службу в органах внутренних дел;

получают увеличенную пенсию за выслугу лет на основании пункта «а» статьи 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, регулирующего пенсионное обеспечение бывших военнослужащих и сотрудников силовых ведомств.

Как указал Суд, оспаривавшаяся заявителем норма запрещает выплачивать указанную компенсацию инвалидам вследствие военной травмы в случае, если они уже ее получают на основании других федеральных законов. В частности, согласно пункту «а» статьи 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 бывшие сотрудники силовых ведомств имеют право на надбавку к пенсии за выслугу лет, если они стали инвалидами вследствие военной травмы. Таким образом, граждане, получающие такую надбавку к пенсии за выслугу лет, лишались права на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Такой подход к толкованию оспаривавшейся нормы нарушал конституционный принцип равенства, так как право военного инвалида на ежемесячную денежную компенсацию полностью зависело от того, где он работал после получения военной травмы и увольнения с военной службы.

Суд решил, что надбавка к пенсии за выслугу лет и ежемесячная денежная компенсация в связи с инвалидностью вследствие военной травмы являются разными выплатами. В связи с этим на них не распространяется запрет на одновременное получение одной и той же выплаты на основании разных федеральных законов, установленный оспаривавшейся нормой.

Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.

Постановление Правительства РФ от 14.05.2014 N 432
«О проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей»

До принятия решения об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей должна проводиться оценка последствий принятия такого решения

Оценка должна проводиться в случаях принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, а также решения о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

Последствия принятия соответствующего решения оцениваются с учетом: возможности продолжения оказания социальных услуг детям с использованием объектов, предлагаемых, в частности к реконструкции (модернизации, изменению назначения); обеспечения оказания соответствующих услуг детям в объеме не меньшем, чем до принятия решения, а также обеспечения осуществления видов деятельности, которые могли быть реализованы ликвидируемой (реорганизуемой) организацией.

Значения указанных критериев с учетом отраслевой особенности деятельности утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Оценка последствий принятия указанных решений будет осуществляться специальной комиссией.

Постановление Правительства РФ от 17.05.2014 N 458
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления социальных гарантий Героям Труда Российской Федерации»

Ежемесячные выплаты, предусмотренные для Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, будут распространяться и на Героев Труда России

Для Героев Труда России также доступны компенсация оплаты расходов на домашний телефон, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 11.09.2006 N 556, и сооружение надгробия за счет федерального бюджета, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 N 740.

Кроме того, Герои Труда России получили право быть похороненными на Федеральном военном мемориальном кладбище.

<Письмо> Минобрнауки России от 08.04.2014 N ВК-615/07
«О направлении методических рекомендаций»

Государственные органы субъектов РФ обязаны сформировать жилищный фонд для обеспечения жилыми помещениями детей — сирот и осуществлять контроль за их сохранностью и целевым использованием

В рамках реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в федеральное законодательство внесены изменения, в том числе дополняющие полномочия государственных органов субъектов РФ в указанной сфере.

Согласно нововведениям в субъектах РФ должен быть сформирован полноценный и достаточный жилищный фонд для решения проблем детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения должны предоставляться своевременно и обеспечивать достойный уровень жизни.

Выполнение указанных функций должно осуществляться за счет собственных средств субъектов и субсидий федерального бюджета.

С 1 января 2013 года жилые помещения должны предоставляться не из фонда социального использования, а из специализированного жилищного фонда для детей-сирот по договору специализированного найма, с последующим заключением договора социального найма в отношении этого же жилого помещения.

Замена данной формы обеспечения жильем другими способами (в том числе предоставлением субсидии) не допускается.

Органы госвласти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные гарантии (предоставление жилых площадей, превышающих установленные нормы, льгот по оплате коммунальных услуг, проведение ремонта, оснащение предметами мебели и др.).

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.05.2014 N 16-П
«По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.А. Филимонова»

Конституционный Суд отказал несовершеннолетним в суде присяжных

Суд признал соответствующим Конституции пункт 1 части 3 статьи 31 УПК РФ, который не предусматривает возможность рассмотрения судом присяжных дел о преступлениях несовершеннолетних. Суд решил, что права несовершеннолетних подсудимых в достаточной степени защищаются запретом назначать им пожизненное лишение свободы и смертную казнь, а также дополнительными процессуальными гарантиями.

С 1 августа 2013 года вступили в силу поправки в УПК РФ, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 N 217-ФЗ, направленные на совершенствование апелляционного производства. Данные поправки исключили из подсудности областных судов, в частности, дела о преступлениях, за которые не может быть назначено пожизненное лишение свободы или смертная казнь.

В связи с этим дело заявителя было передано из областного суда в районный суд. Еще до вступления в силу данных поправок заявитель просил, чтобы его дело рассмотрел суд присяжных. После передачи дела в районный суд его рассмотрение присяжными стало невозможным, так как суды присяжных не формируются в районных судах.

Суд указал, что специфика уголовных дел в отношении несовершеннолетних требует наличия у судей высокой квалификации, специальных познаний и навыков. К тому же, профессиональный состав суда позволяет обеспечить большую конфиденциальность рассмотрения дела, в которой, как правило, заинтересованы подсудимые. Кроме того, исключение из подсудности суда присяжных отдельных дел сопровождалось предоставлением несовершеннолетним права ходатайствовать о рассмотрении их дела коллегией из трех судей, а также расширением полномочий суда апелляционной инстанции.

Таким образом, внесенные в УПК РФ поправки не могут расцениваться как ухудшающие положение несовершеннолетних или дискриминирующие их по сравнению с совершеннолетними в вопросах эффективной судебной защиты.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Указ Президента РФ от 16.05.2014 N 338
«Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации»

Президент увеличил штатную численность прокуратуры

Общая штатная численность органов прокуратуры России установлена в количестве 48 836 единиц. Ранее она составляла 48 386 единиц (Указ Президента РФ от 12.04.2013 N 352).

Указ вступает в силу со дня подписания.

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс»

 

 

Источник: "КонсультантПлюс"

Обратная связь


* Отмеченные поля обязательны для заполнения:

* Ваше имя
* Адрес электронной почты
Телефон
Организация/компания
Должность
Тема обращения
* Вопрос/ Комментарий
* Введите символы с картинкиcaptcha

Сообщая адрес своей электронной почты, Вы подтверждаете, что ознакомились
с нашей политикой в отношении персональной информации.

closeBtn