Обзоры событий, Пресс-центр

Новое в федеральном законодательстве с 13 по 20 января 2014 года

31.01.2014

cons2
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 N 162
ВАС РФ подготовил рекомендации по применению норм о недействительности сделок, совершенных под влиянием существенного заблуждения, обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств
В частности, арбитражным судам рекомендовано руководствоваться следующим:
перечень обстоятельств, заблуждение в отношении которых имеет существенное значение и может являться основанием для признания сделки недействительной, содержащийся в статье 178 ГК РФ, носит примерный характер;
заблуждение относительно правовых последствий сделки не является основанием для признания ее недействительной по статье 178 ГК РФ;
наличие каких-либо иных возможностей защиты нарушенного права истца не исключает признание сделки недействительной при наличии оснований, предусмотренных статьями 178 и 179 ГК РФ;
сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана недействительной только если обстоятельства, относительно которых потерпевший был обманут, находятся в причинной связи с его решением о заключении сделки;
сделка, совершенная органом юридического лица от имени последнего, может быть признана недействительной как совершенная под влиянием злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной;
применение насилия, являющегося одним из оснований для признания сделки недействительной по статье 179 ГК РФ, может подтверждаться не только фактом наличия уголовного производства по соответствующему делу;
угроза осуществить право является основанием для признания сделки недействительной, если под влиянием этой угрозы сторона совершила сделку, не связанную с указанным правом.

Постановление Правительства РФ от 03.01.2014 N 1
«О некоторых вопросах, связанных с определением цены государственного контракта по государственному оборонному заказу»

Правила определения цены госконтракта по государственному оборонному заказу приведены в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В частности, изменениями в Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 656 утвержденные им Правила изложены в новой редакции.
Теперь Правилами регулируется порядок определения государственными заказчиками государственного оборонного заказа начальной (максимальной) цены государственного контракта для осуществления закупок товаров (работ, услуг), включенных в состав государственного оборонного заказа, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Кроме того, Постановлением уточнены отдельные положения Правил формирования цен на российские вооружения и военную технику, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.01.2008 N 29.

Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2013 N 785
«Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Требования к аккредитации саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих операторов электронных площадок, обеспечивающих проведение торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве»

Утверждены требования к аккредитации саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих операторов электронных торгов при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедуры банкротства
Определено, что для целей аккредитации оператор электронной площадки должен соответствовать требованиям к операторам электронных площадок, утверждаемым соответствующим приказом регулирующего органа.
Для получения аккредитации оператор предоставляет в саморегулируемую организацию соответствующее заявление с приложением необходимых документов.
Оператор также представляет предложение по ценам (тарифам) на оказание услуг при проведении торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также иные документы и предложения по условиям, предусмотренным внутренними документами саморегулируемой организации в качестве критериев аккредитации оператора электронной площадки.

Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2013 N 786
«Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Требования к организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих»

Утверждены требования к организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих
Установлено, что саморегулируемые организации арбитражных управляющих утверждают для своих членов Программы, по которым осуществляется повышение уровня их профессиональной подготовки.
Стандартом определены, в частности:
компетенция саморегулируемых организаций и национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
минимальная продолжительность ежегодного повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;
формы повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;
основания освобождения арбитражного управляющего от обязанности подтверждения повышения уровня профессиональной подготовки.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруд России от 18.11.2013 N 683н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30849.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по работе с семьей
Основной целью вида данной профессиональной деятельности является оказание помощи разным типам семей на основе выявления социального неблагополучия с помощью различных технологий, разработки программ реабилитации, реинтеграции ребенка и семьи в социум, оздоровления социально-психологической обстановки в семье.
Профессиональные стандарты применяются:
— работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
— образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
— при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Ответственная организация — разработчик данного стандарта — Московский городской психолого-педагогический университет.
Стандарт применяется работодателями с 1 января 2015 года.

Приказ Минтруда России от 05.12.2013 N 714н
«Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 N 30837.

Письмо Минтруда России от 25.11.2013 N 14-0/10/2-7222
Разработаны Методические рекомендации для реализации мер по повышению удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников
Методические рекомендации содержат основные подходы к разработке и реализации мер, направленных на достижение показателя «удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников», который входит в перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших органов государственной власти) субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года), а также определяют порядок оценки достижения указанного показателя и источники получения данных.
Расчет показателя производится в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом Росстата от 21.02.2013 N 70.
Основной задачей повышения численности высококвалифицированных работников является кадровое обеспечение создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, развития высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.
В региональных планах мероприятий (комплексах мер, региональных программах), утверждаемых в субъектах РФ, рекомендуется предусматривать следующие мероприятия:
мотивация граждан к трудовой деятельности и обучению по перспективным профессиям (специальностям);
повышение качества и развитие современных форм профессионального образования и обучения;
обеспечение соответствия профессиональной подготовки и обучения кадров требованиям рынка труда, содействие развитию профессиональных сообществ, объединений работодателей;
увеличение в структуре привлекаемой иностранной рабочей силы высококвалифицированных работников.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Информационное письмо Банка России от 31.12.2013 N 50-13-ВЧ-12/16000
«О контрольных соотношениях показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора»

До сведения страховщиков доведены контрольные соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
Страховщики составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами и представляют эту отчетность в орган страхового надзора в соответствии с установленным порядком (п. 4 ст. 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).
Соблюдение контрольных соотношений при составлении отчетности направлено на обеспечение достоверности представленных сведений.

<Информация> Минфина России «Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год (согласно законодательству Российской Федерации)»
Минфином России приведен перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 год
Требование обязательного проведения аудита установлено статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Перечень содержит ссылки на нормативные акты, устанавливающие обязанность проведения аудита в конкретном случае, вид отчетности, подлежащей аудиту, а также указание на лиц, имеющих право проводить аудиторскую проверку.

<Информация> Минфина России
«Обобщение результатов государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, осуществленного Минфином России в 2013 г.»

Минфином России подготовлена информация о фактах невыполнения саморегулируемыми организациями аудиторов (СРО) требований, выявленных в результате осуществления в 2013 году контрольных (надзорных) мероприятий
Сообщается, в частности, что в ходе проведения государственного контроля (надзора) были выявлены случаи:
отсутствия в реестровых делах отдельных документов, на основании которых вносились сведения в реестр аудиторов и аудиторских организаций;
внесения в реестр сведений об аудиторах, не соответствующих требованиям к членству в СРО;
размещения на официальном сайте СРО в сети Интернет неполной или недостоверной информации об аудиторской организации, аудиторе;
несоблюдения СРО требований к повышению квалификации аудиторов (отсутствие документального подтверждения соблюдения данного требования);
отсутствия необходимых организационно-распорядительных документов, в том числе устанавливающих порядок обеспечения дополнительной имущественной ответственности каждого члена СРО перед потребителями аудиторских услуг и др.

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс»

Источник: "КонсультантПлюс"

Обратная связь


* Отмеченные поля обязательны для заполнения:

* Ваше имя
* Адрес электронной почты
Телефон
Организация/компания
Должность
Тема обращения
* Вопрос/ Комментарий
* Введите символы с картинкиcaptcha

Сообщая адрес своей электронной почты, Вы подтверждаете, что ознакомились
с нашей политикой в отношении персональной информации.

closeBtn