Обзоры событий, Пресс-центр

Новое в федеральном законодательстве с 10 по 17 марта 2014 года

17.03.2014

cons2

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 12.03.2014 N 25-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Полномочия по введению в субъекте РФ временной финансовой администрации переданы в юрисдикцию Верховного Суда РФ
Внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ связано с упразднением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и передачей его полномочий к ведению Верховного Суда Российской Федерации.
Установлено также, что решение о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании принимается арбитражным судом субъекта РФ.

Федеральный закон от 12.03.2014 N 28-ФЗ
«О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Объекты недвижимости, передаваемые ФМС России для содержания иностранных граждан, подлежащих принудительному выдворению, должны включать в себя земельные участки с определенным целевым назначением
Соответствующее дополнение включено в перечень полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта РФ в части подбора и передачи ФМС России, в целях размещения специальных учреждений, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», зданий с прилегающими земельными участками, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2014 года.

Федеральный закон от 12.03.2014 N 30-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Официальное издание для опубликования сведений, предусмотренных законом о банкротстве, будет определяться Правительством РФ по результатам проведенного конкурса между редакциями печатных изданий
До настоящего времени официальным изданием, осуществляющим опубликование таких сведений, была определена газета «Коммерсантъ» (Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р).
Теперь предусматривается проведение между печатными изданиями конкурса в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ Правилами, по результатам которого с победителем будет заключаться договор о порядке и условиях опубликования сведений сроком на пять лет. Если по истечении этого срока Правительством РФ не будет определено иное печатное издание, опубликование сведений будет продолжаться в том же печатном издании на прежних условиях.

Федеральный закон от 12.03.2014 N 31-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения безопасности магистральных трубопроводов»

Федеральный закон от 12.03.2014 N 32-ФЗ
«О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Увеличен размер административного штрафа за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения
Установлено, что за совершение указанного административного правонарушения на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет налагаться штраф в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей (ранее размер штрафа составлял от пятисот до одной тысячи рублей).

Федеральный закон от 12.03.2014 N 33-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В ряд законодательных актов внесены изменения, касающиеся использования электронной подписи при удостоверении документов в электронном виде
Внесение изменений и дополнений обусловлено введением взамен единой электронной цифровой подписи (ЭЦП) электронной подписи трех видов (простая, усиленная неквалифицированная, усиленная квалифицированная).
Принятыми законодательными положениями устанавливаются, в том числе: вид применяемой электронной подписи, порядок ее проверки и признание подписи действительной, а также лица, уполномоченные утверждать нормативные акты, регулирующие указанные вопросы при применении электронной подписи.
Соответствующие поправки внесены, в частности, в Федеральные законы «О валютном регулировании и валютном контроле», «О несостоятельности (банкротстве)», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Дополнениями, внесенными в Федеральный закон «Об электронной подписи», вступающими в силу с 1 апреля 2015 года, вводится обязанность аккредитованного удостоверяющего центра при выдаче квалифицированного сертификата направлять в единую систему идентификации и аутентификации сведения о лице, получившем сертификат, а также, в частности, информацию о дате начала и окончания его действия.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2014 N 165
«О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики»

Постановление Правительства РФ от 06.03.2014 N 168
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отдельных полномочий

Постановление Правительства РФ от 07.03.2014 N 173
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 353″

Постановление Правительства РФ от 07.03.2014 N 176
«О внесении изменения в Правила заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»

Уточнены основания для заключения контракта о лечении за рубежом российских граждан с единственным исполнителем услуг
Изменениями установлено, что такой контракт с иностранной организацией — единственным исполнителем услуг может быть заключен также в случае, если запрос предложений признан несостоявшимся из-за непоступления заявок на основании части 19 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере госзакупок.

Постановление Правительства РФ от 07.03.2014 N 180
«Об утверждении перечня товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, а также о порядке их уничтожения»

Приказ Минприроды России от 04.09.2013 N 322
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31491.

Регламентирован порядок согласования Росприроднадзором нормативов потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод, превышающих нормативы, утвержденные в составе проектной документации
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росприроднадзора при выполнении данной функции.
Срок предоставления услуги составляет не более 30 календарных дней.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора по субъектам РФ, а также формы документов, используемых в процессе такого согласования.

Приказ Минтруда России от 12.12.2013 N 736н
«Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая»
Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2014 N 31381.

Обновлен порядок принятия ФСС РФ решения об оплате дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая
В Административном регламенте определены, в частности:
круг заявителей (в том числе физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем — юридическим лицом, физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем);
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень документов;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 22.12.2011 N 1598н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая».

Приказ Минтруда России от 23.01.2014 N 27н
«Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2014 N 31536.

Потребность в привлечении иностранных работников будет определяться региональными органами власти исходя из отсутствия возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов
Установлен порядок определения региональными органами власти потребности в привлечении иностранных работников.
Такая потребность определяется высшим должностным лицом субъекта РФ на основании соответствующих заявок работодателей, которые рассматриваются региональной межведомственной комиссией из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта РФ, территориальных органов исполнительной власти (в том числе — ФМС России, ФНС России, Роструд) и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Форма заявки и порядок ее заполнения приведены в приложении к документу. Заявка подается на бумажном носителе или в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы, размещенной на сайте www.migrakvota.gov.ru.
Комиссия при принятии решения по заявке учитывает, в частности, следующие положения:
— наличие сведений о регистрации работодателя в ЕГРЮЛ;
— отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов;
— наличие возможности региона по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;
— предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников;
— отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового, социального законодательства;
— соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Приказ Минстроя России от 10.02.2014 N 43/пр
«Об утверждении методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности»

Минстроем России разработаны рекомендации для региональных органов власти по созданию региональных операторов в целях проведения капитального ремонта многоквартирных домов
Методические рекомендации не содержат положений обязательного характера.
Полномочия учредителя таких организаций от имени субъекта РФ могут реализовывать региональные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по вопросам управления имуществом, жилищно-коммунального хозяйства, строительства.
Рекомендуется создание одного регионального оператора, функционирующего на всей территории субъекта РФ.
При определении видов деятельности регионального оператора рекомендуется исключить возможность осуществления им предпринимательской или иной направленной на получение прибыли деятельности.
Имущество регионального оператора формируется за счет:
— взносов учредителя;
— платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
— других не запрещенных законом источников.
В структуре органов регионального оператора рекомендуется предусмотреть образование коллегиального исполнительного органа управления (правление) и единоличного исполнительного органа управления (генеральный директор), а также коллегиального органа надзора (попечительский совет).

<Письмо> Минэкономразвития России N 4332-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/7864/14 от 05.03.2014
«О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства»

Закон о закупках не применяется к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства
Сообщается, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок, а также аудита и контроля в сфере закупок.
Порядок уголовного судопроизводства устанавливается УПК РФ и является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства.
Порядок назначения экспертов, привлечения специалистов и переводчиков в уголовном судопроизводстве определен положениями УПК РФ, которые не позволяют применять Закон N 44-ФЗ для целей регулирования правоотношений между органами предварительного следствия, органами дознания и назначаемыми (привлекаемыми) экспертами, специалистами, переводчиками.
Статьей 198 УПК РФ установлено, что при назначении и производстве судебной экспертизы подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, представитель вправе заявлять отвод эксперту или ходатайствовать о производстве судебной экспертизы в другом экспертном учреждении, а также ходатайствовать о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц либо о производстве судебной экспертизы в конкретном экспертном учреждении.
Кроме того, учитывая, что работы (услуги) осуществляются указанными лицами в целях охраны прав и свобод обвиняемого (подозреваемого), их нельзя квалифицировать как работы (услуги) в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства, Закон N 44-ФЗ не применяется.

<Информация> Минэкономразвития России N 3422-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/6139/14 от 21.02.2014
«О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам указанной закупки»

Минэкономразвития России и ФАС России изложили свою позицию по вопросу проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товаров, работ и услуг
Сообщается, что Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием. Также указан перечень случаев применения конкурса с ограниченным участием, в том числе, в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
В соответствии с указанным Федеральным законом заказчик обязан при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки. Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в том числе путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования. Перечень документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям к участникам закупки, также утверждается Правительством РФ.
Таким образом, в связи с отсутствием установленных Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, непосредственно поименованных в Законе о контрактной системе, а также перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявляемым требованиям, осуществление закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием не является правомерным. Заказчик вправе осуществить такую закупку любым иным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без предъявления дополнительных требований к участникам закупки, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, в случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товара, работы, услуги, указанных в Постановлении N 1089, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данным постановлением. Вместе с тем, в случае принятия решения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в Постановлении N 1089, иным способом (закупка у единственного поставщика, запрос котировок, электронный аукцион) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования, предусмотренные данным Постановлением.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 12.03.2014 N 26-ФЗ
«О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Уточнен порядок утверждения Положения о закупке советом директоров хозяйственного общества и общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью
Установлено, что Положение о закупке утверждается, в числе прочего:
советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества.

Федеральный закон от 12.03.2014 N 35-ФЗ
«О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подписан закон о поправках в ГК РФ в сфере интеллектуальной собственности
Большая часть закона вступит в силу с 1 октября 2014 года. При этом для отдельных положений установлены иные сроки вступления их в силу.
Так, с 1 июля 2014 года вступит в силу статья 358.18 ГК РФ, регулирующая порядок залога исключительных прав.
Помимо этого, с 1 января 2015 года вступят в силу поправки, которыми, в частности:
уточняется порядок распоряжения исключительным правом на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав;
сокращается до пяти лет срок действия исключительного права на промышленные образцы;
предусматривается право правообладателя потребовать по своему выбору от нарушителя исключительных прав на изобретение, полезную модель или промышленный образец выплаты компенсации вместо возмещения убытков.
При этом устанавливается, что положения ГК РФ в редакции данного закона будут применяться к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу.
К правоотношениям, возникшим до этого дня, поправки будут применяться лишь в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления в силу внесенных поправок.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 06.03.2014 N 169
«Об утверждении типового договора обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»

Утвержден типовой договор обязательного государственного страхования работников силовых ведомств
Типовым договором определены, в частности, предмет договора, объекты страхования, страховые случаи, права и обязанности сторон, порядок и условия осуществления выплат страховых сумм, а также порядок прекращения договора.
Положения, предусмотренные Типовым договором, должны быть включены в конкретные договоры страхования на основании части 1 статьи 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ, определяющего особенности обязательного государственного страхования работников силовых ведомств.

Постановление Правительства РФ от 10.03.2014 N 181
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460″

Приказ Минтруда России от 11.02.2014 N 94н
«О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 107н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения»
Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2014 N 31505

Начиная с I квартала 2014 года отчетность по страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма 4-ФСС) должна представляться с учетом внесенных в нее изменений
Расчет дополнен новой таблицей для отражения сведений индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН, имеющими право на применение пониженных тарифов страховых взносов на основании п. 14 ч. 1, ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.
Кроме того, в частности, в новой редакции изложена таблица, предусмотренная для отражения сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда (с 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

<Информация> ПФ РФ
Пенсионный фонд РФ запустил услугу видеоконсультирования по наиболее актуальным вопросам пенсионного обеспечения
Сообщается, что в формате видеозвонка можно получить консультации, в частности, по следующим вопросам:
получение СНИЛС;
перевод пенсионных накоплений в частную управляющую компанию или НПФ;
порядок действий при неправомерном переводе пенсионных накоплений в НПФ;
как получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета;
выбор в 2014-2015 годах варианта пенсионного обеспечения (тарифа страхового взноса (0% или 6%) на формирование накопительной пенсии);
новая пенсионная формула с 1 января 2015 года.
В Пенсионном фонде также работает услуга online-консультирования на сайте ПФР и центр телефонного консультирования по бесплатному телефону 8 800 510-55-55. Интересующую информацию можно также получить, позвонив в территориальные органы ПФР (клиентские службы).

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный конституционный закон от 12.03.2014 N 5-ФКЗ
«О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» и признании утратившим силу Федерального конституционного закона «О Дисциплинарном судебном присутствии»

С 6 августа 2014 года упраздняется Дисциплинарное судебное присутствие
Его функции будут переданы Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ.
Помимо этого, внесенными изменениями предусматривается:
преобразование Военной коллегии Верховного Суда РФ в Судебную коллегию по делам военнослужащих;
создание в составе областных и равных им по компетенции судов судебных коллегий по административным делам;
утверждение составов президиумов указанных судов Пленумом Верховного Суда РФ, а не Президентом РФ, как было ранее.
Организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ, как и других федеральных судов общей юрисдикции, будет осуществлять Судебный департамент при ВС РФ, а не аппарат данного Суда.
В связи с передачей полномочий Высшего Арбитражного Суда РФ единому Верховному Суду РФ поправками исключается упоминание о ВАС РФ из отдельных федеральных конституционных законов.

Федеральный закон от 12.03.2014 N 29-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

В ряд федеральных законов внесены поправки, связанные с упразднением ВАС РФ
Поправки внесены в целях приведения федерального законодательства в соответствие с Законом РФ о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».
Кроме того, изменениями предусматривается, что организационное обеспечение деятельности арбитражных судов всех уровней будет осуществляться Судебным департаментом при ВС РФ. Соответствующие положения данного закона вступят в силу по истечении двух месяцев со дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ.
В остальной части внесенные изменения вступают в силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ.

Федеральный закон от 12.03.2014 N 34-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Подписан закон, направленный на повышение эффективности деятельности судебных приставов
Внесенными изменениями, в частности:
установлена новая редакция присяги судебного пристава, которая помимо прочего возлагает на судебного пристава обязанность настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства;
уточнены полномочия главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, права и обязанности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебных приставов-исполнителей;
уточнен порядок применения специальных средств судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
расширен перечень общедоступных сведений, содержащихся в банке данных в исполнительном производстве;
установлено, что постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов;
определен порядок ведения исполнительного производства группой принудительного исполнения (совершение исполнительных действий несколькими судебными приставами-исполнителями);
расширен перечень оснований прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем;
уточнен порядок исполнительного розыска (розыска должника, его имущества, розыска ребенка);
регламентирован порядок самостоятельной реализации имущества должником и оставления взыскателем за собой имущества, не реализованного должником самостоятельно.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165
ВАС РФ подготовил обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными
В обзоре на примерах из судебной практики разъясняется, в частности, следующее:
если между сторонами не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, то он не считается заключенным и к нему неприменимы правила об основаниях недействительности сделок;
договор, подлежащий государственной регистрации, может быть признан недействительным и при ее отсутствии;
лицо, которому вещь передана во владение по договору аренды, подлежащему государственной регистрации, но не зарегистрированному, по общему правилу, не может ссылаться на его сохранение при изменении собственника;
течение исковой давности по требованию о возврате переданного по незаключенному договору начинается не ранее момента, когда истец узнал или, действуя разумно и с учетом складывающихся отношений сторон, должен был узнать о нарушении своего права;
если работы выполнены до согласования всех существенных условий договора подряда, но впоследствии сданы подрядчиком и приняты заказчиком, то к отношениям сторон подлежат применению правила о подряде;
при рассмотрении требования лица, передавшего индивидуально-определенную вещь по незаключенному договору, к лицу, которому эта вещь была передана, о ее возврате истец не обязан доказывать свое право собственности на спорное имущество;
незаключенность договора сама по себе не означает незаключенности соглашения о подсудности или третейского соглашения, заключенных в виде оговорки в договоре.

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс»

Источник: <a href=

Обратная связь


* Отмеченные поля обязательны для заполнения:

* Ваше имя
* Адрес электронной почты
Телефон
Организация/компания
Должность
Тема обращения
* Вопрос/ Комментарий
* Введите символы с картинкиcaptcha

Сообщая адрес своей электронной почты, Вы подтверждаете, что ознакомились
с нашей политикой в отношении персональной информации.

closeBtn