Публикации

Необходимость печати при регистрации OOO

31.05.2015

Законодательные основы отмены круглой печати для ООО

Раньше законодательство обязывало OOO и другие юридические лица иметь печать круглой формы с отражением его фирменного наименования и места нахождения на русском языке. Однако в связи с последними изменениями гражданского законодательство данная обязанность была преобразована в право.
Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» организации могут использовать печать по своему усмотрению. Теперь OOO не обязано, а вправе иметь и использовать печать, бланки, эмблемы и другие способы индивидуализации (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Сведения о наличии печати должно содержаться в уставе общества, в случае отказа в ее использовании необходимо внести в устав соответствующие изменения. В случае регистрации OOO начиная с 07.04.2015 года сведения о печати (при неиспользовании) можно не включать в устав общества.
При отсутствии круглой печати общество может заменить ее на другую, а также на специальные фирменные бланки, электронные подписи, голографические печати

Обязанность использования печати

Тем не менее, несмотря на законодательное нововведение, отдельные федеральные законы предусматривают случаи, когда использование печати обязательно. Например, ст. 230 Трудового кодекса РФ предусматривает обязательное скрепление печатью акта о несчастном случае (при ее наличии), проставление печати в трудовых книжках на титульном листе и в записи об увольнении (п. 2.2 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69), по делам об оспаривании нормативных и ненормативных актов, об оставлении предмета залога у залогодателя, а также заверение организациями печатью документов об образовании, налоговых деклараций, документов, касающихся таможенных правоотношений и других.
До полного приведения законодательства в соответствие с принятым федеральным законом, организациям, в уставе которых есть сведения о наличии печати, целесообразно ее сохранить, чтобы избежать последствий недоработки действующего законодательства, когда один нормативный акт разрешает не использовать печать, а другой обязывает ее использовать.
При регистрации ООО рекомендуется использовать печать и принять окончательное решение о ее необходимости в документообороте организации после официальных разъяснений законодательных актов и внесения изменений в подзаконные акты.

Источник:

Обратная связь

Наш контактный телефон

+7 (804) 333-81-00

Контактное лицо: Марина Внукова

* Отмеченные поля обязательны для заполнения:

* Ваше имя
* Адрес электронной почты
Телефон
Организация/компания
Должность
Тема обращения
* Вопрос/ Комментарий
* Введите символы с картинкиcaptcha

Сообщая адрес своей электронной почты, Вы подтверждаете, что ознакомились
с нашей политикой в отношении персональной информации.

closeBtn